Текст: Яна Серова | Фото:
Интернет-источники
В прошедшее воскресенье российские
железнодорожники праздновали свой
профессиональный праздник. С размахом
и пафосом. Шутка ли: ОАО «РЖД» отмечало
свое первое десятилетие!
Центральной
площадкой корпоративного торжества в
этом году впервые стал Екатеринбург,
поскольку у Свердловской железной
дороги тоже юбилейная дата – 135-летие.
Официальная и торжественная части
мероприятия с участием руководителей
ОАО «РЖД» во главе с президентом компании
Владимиром Якуниным прошла 4 августа
в Центральном парке культуры и отдыха
имени В. В. Маяковского, который к
неудовольствию екатеринбуржцев по
такому случаю был закрыт. Желая
минимизировать негатив в свой адрес,
«РЖД» устроила отдельный праздник для
горожан на Плотинке – подальше от места
проведения закрытого корпоратива.
Здесь состоялась концертно-развлекательная
программа, в которой приняли участие
Дима Билан, Евгений Маргулис, группа
«Чайф», «Бандэрос», а также творческие
коллективы уральской столицы. Добавим,
что торжества завершились красочным
фейерверком.
Ну, а что же Серов? А Серов вновь выпал
из благостной картины всеобщего веселья.
Пафосная вечеринка в екатеринбургском
парке прошла без серовских железнодорожников.
Да и «торжественное» собрание,
состоявшееся в пятницу в Доме культуры
железнодорожников, мало походило на
настоящее торжество. Из ветеранов –
один-два человека (их никто не пригласил),
ни железнодорожного руководства, ни
докладов о перспективах развития и
т.д. Сортировка в праздничные выходные
безмолвствовала, остались в воспоминаниях
массовые гуляния, концерты, фейерверк.
Да что там говорить, само место проведения
праздника – стадион «Локомотив» – уже
«кануло в лету»!..
Но люди-то никуда не делись, по-прежнему
локомотивщики водят поезда, вагонники
ремонтируют вагоны, путейцы следят за
состоянием шпал, рельсов и дорожного
полотна… Все они, а также движенцы,
связисты, теплотехники, энергетики в
изменившихся обстоятельствах продолжают
добросовестно выполнять свою работу,
не давая скатиться вниз былому престижу
профессии железнодорожника.
К счастью, такой труд не остаётся
незамеченным. Большая группа передовиков
производства была награждена различными
грамотами. Среди них – почётные грамоты
главы СГО, лично вручённые Еленой
Бердниковой начальнику участка
производства Серов-Сортировочный
дистанции сигнализации, централизации
и блокировки Андрею Ходыреву и машинисту
электровоза локомотивного эксплуатационного
депо Серов-Сортировочный Владимиру
Тихонову. Благодарственные письма
заслужили мастер участка производства
территориального участка Свердловской
дирекции по теплоснабжению Владислав
Дудин и электромонтёр СЦБ Серовской
дистанции сигнализации, централизации
и блокировки Александр Краев.
Заместитель главного инженера по
Нижнетагильскому региону Сергей Лощинин
выполнил почётную миссию награждения
(более двадцати человек) почётными
грамотами и именными часами президента
ОАО «РЖД», а также почётными грамотами
начальника Свердловской железной
дороги.
Директор спортсооружений Нижнетагильского
социально-культурного центра Дмитрий
Ашихмин отметил спортсменов-железнодорожников
многочисленными грамотами и кубками
за спортивные успехи в лёгкой атлетике,
футболе, шашках и шахматах (по этому
поводу железнодорожники в зале горько
шутили: «Стадиона нет, а спортсмены
есть»).
Работники ДКЖ сумели подготовить
неплохую концертную программу, правда,
в основном, силами танцевальных
коллективов Натальи Махининой
(единственное, что ещё осталось в некогда
людном ДКЖ), которая выставила на
амбразуру весь свой многочисленный
десант – от самых маленьких «Стайликов»
до самых взрослых «Не профи Дэнс».
Танцевальную стихию разбавили коллективы
ДКМ: цирковой «Кассиопея» и хор русской
народной песни «Яхонтцы».
Когда-то День железнодорожника
успешно конкурировал с Днём города,
вызывая зависть горожан других профессий.
Глядя на то, что происходит сегодня,
хочется воскликнуть вслед за известным
телеведущим: «Вот такие нынче времена!..»
День железнодорожника – первый
профессиональный праздник в России.
Он был учреждён в 1896 году и приурочен
ко дню рождения императора Николая I,
начавшего строительство железных дорог
в России. Праздновался он ежегодно 25
июня вплоть до 1917 года: в этот день
железнодорожники отдыхали, а вечером,
как правило, в зале Павловского вокзала
Царскосельской железной дороги
устраивался торжественный приём с
концертом. После 1917 года праздник был
забыт почти на 20 лет. Традиция чествовать
железнодорожников возродилась в России
лишь в 1936 году.