В День России, 12 июня, на автодороге
Серов-Екатеринбург между «свороткой»
на аэродром и «краснотурьинской»
объездной дорогой произошло страшное
ДТП, унёсшее жизни трёх человек. Хотя
о нём мы писали в прошлом номере, кратко
напомним: в пятом часу утра «Лада Калина»
выехала на полосу встречного движения
и столкнулась с грузовым «МАЗом», в
результате чего погибли водители обоих
транспортных средств и одна из пассажирок
«легковушки».
Как у нас, к сожалению, водится, буквально
через пару дней на этом участке дороги
ввели ограничение максимальной скорости
– 70 километров в час. Зачем это было
сделано? Ведь ДТП произошло вроде бы
не из-за превышения скорости. Логичнее
было бы срочно достроить на этом участке
как минимум ещё по одной полосе движения,
разделив «направления» бетонным
отбойником. Или хотя бы нанести на
дорогу разметку, которая напрочь
отсутствует на дорогах, находящихся в
непосредственной близости от Серова.
Но нет! Ведь гораздо проще «воткнуть»
знак ограничения скорости, отчитавшись
вышестоящему начальству о проделанной
профилактической работе в области
безопасности дорожного движения!
При этом, если знак «70», установленный
сразу за перекрёстком с объездной
автодорогой, и имеет какой-то смысл (по
крайней мере, он действует на протяжении
нескольких сотен метров – до перекрёстка
с дорогой на аэродром), то зачем установлен
аналогичный знак на выезде из города
– совершенно не понятно! Мало того, что
его присобачили к знаку «Конец населённого
пункта», так и действие его распространяется
на участок дороги длиной всего в пару
десятков метров! Или так было задумано
изначально, или люди, ответственные за
установку знаков дорожного движения,
слабо знакомы с правилами, которым
это самое дорожное движение подчинено.
Ведь всем должно быть известно, что
зона действия знака ограничения
максимальной скорости распространяется
от места его установки до ближайшего
перекрёстка, обозначенного соответствующим
знаком. И пусть объездная дорога на
Сосьву так и не была достроена (именно
перед ней установлен знак ограничения
скорости), перекрёсток с ней, тем не
менее, обозначен соответствующим
образом, а значит, именно в этом месте
действие ограничения скорости
прекращается.
С правилами дорожного движения «не
дружат» не только те, кто призван следить
за их соблюдением, но и сами водители.
Увидев знак «70», они сбрасывают скорость
и «тащатся» так до самой «таможни»,
хотя по пути им встречаются как минимум
ЧЕТЫРЕ перекрёстка.
Что же касается столь странной реакции
на трагические ДТП (а это происходит
не только в Серове – вся екатеринбуржская
трасса усеяна знаками ограничения
скорости, и часто не по делу), то тут
ведь вообще до абсурда дойти можно.
Давайте после каждой аварии вообще
дороги закрывать! Пусть люди больше
пешком ходят – это и полезнее, и
безопаснее. А то насмерть разбиться
можно и на семидесяти километрах в час
– такое ограничение скоростного режима
никого ни от чего не страхует. Разве
что помогает гаишникам, в случае чего,
план по «палкам» выполнять, штрафуя и
тех, кто правил не знает, и тех, кто их
знает слишком хорошо.
Водители недоумевают: зачем на участке,
где дорога в отличном состоянии
и хорошо просматривается,
введено
ограничение скорости?