Текст: Лента.Ру, Новый регион В России с 13 апреля 2012 года вступил в силу новый закон, регламентирующий работу легальных такси, пишет "Российская газета". Теперь автомобили таксопарков или водителей, имеющих лицензию таксиста, должны быть оборудованы оранжевым фонарем на крыше. Кроме того, на борт машины должны быть нанесены "шашечки". Без соответствующей лицензии водители не имеют право устанавливать атрибутику такси; за нарушение владелец машины будет оштрафован на 2,5 тысячи рублей. Штраф за управление автомобилем с атрибутикой такси без соответствующей лицензии теперь составляет пять тысяч рублей. В случае, если сотрудники ГИБДД остановят нарушителя нового закона, помимо выписывания штрафа, они конфискуют фонарь и обяжут водителя стереть "шашечки" с борта машины. Еще одним нововведением в законе стало разрешение таксистам ездить по полосам, выделенным для движения общественного транспорта, кроме тех, над которыми висит знак 3.1 ("Кирпич"). Впрочем, как отмечает газета, работы московских легальных такси разрешение двигаться по полосам для общественного транспорта практически не коснется. Дело в том, что в Москве практически над каждой выделенной полосой висит знак "кирпич". По словам руководителя Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, снимать эти знаки правительство столицы не намерено. Новые правила для такси вступили в силу 1 января 2012 года, однако до сих пор не применялись из-за отсутствия в них ряда требований к такси. 11 апреля 2012 года Ликсутов заявил, что в перспективе легальные такси смогут получить и желтые номерные знаки. Эту инициативу уже поддержало Министерство внутренних дел. Выдаваться новые номерные знаки будут после того, как власти внесут соответствующие изменения в ряд нормативных актов. Впервые правительство Москвы выступило с инициативой выдавать желтые номерные знаки таксистам в январе 2012 года, чтобы эффективно бороться с частным извозом. Между тем, информагентство "Новый регион" сообщает, что госдума приняла во втором чтении законопроект, смягчающий требования к такси. Предпринимателям разрешили использовать в таксомоторных парках автомобили, взятые в аренду, при этом в глубинке в машины не обязательно устанавливать таксометры. Как передает корреспондент «Нового Региона», одна из поправок касается транспортных средств, которые можно использовать для коммерческих перевозок пассажиров. Отныне бизнесмены смогут получить разрешение на работе не только, если они используют машины, находящиеся в собственности, но и используемые на основании договора лизинга или договора аренды. Другими словами, законодатели вернули возможность работать на арендованном транспорте. Кроме того, законопроект разрешает проблему таксометров. Теперь они должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния. «Во многих небольших российских городах, населенных пунктах – фиксированная стоимость оплаты такси, в пределах 100 рублей. Поэтому мы решили не обременять бизнес установкой таксометров», – цитируют слова первого заместителя профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова федеральные СМИ. Помимо этого, введено понятие «цветовых гамм» – регионам дан выбор, как раскрашивать такси. Ранее законом был регламентирован лишь один цвет – желтый. Теперь субъектам РФ можно выбирать из двух цветов (например, окрасить такси в оранжевый цвет). С цветовой гаммой регионам необходимо определиться до 1 января 2013 года. Напомним, предыдущие требования к игрокам рынка, регламентированные вступившим в этом году законом о такси, показались предпринимателям жесткими. Например, в Свердловской области некоторые бизнесмены из-за нововведений, требующих серьезных финансовых вложений, решили сворачивать бизнес и уходить в «нелегальщину», поскольку «так проще и выгоднее». Об этом «Новому Региону», в частности, заявляли владельцы таксопарков из Ивделя и Североуральска. Стоит отметить, что с 13 апреля 2012 года начал действовать и ряд других правил, которые касаются обычных водителей. В частности, теперь дети-инвалиды приравнены к инвалидам I и II группы. Таким образом, лица, перевозящие таких детей, получили право пользоваться специально отведенными для инвалидов парковками. Кроме того, как сообщает autoNews, с 13 апреля ГИБДД утратило право требовать у водителей талон техосмотра. Водители также теперь не обязаны размещать талон в правом нижнем углу ветрового стекла.
|