Текст и фото: Ольга Малинова |РиО
С середины июля на въезде и выезде из
города в районе бывшего поста ДПС на
автотрассе «Серов-Екатеринбург»
работает передвижной пункт весового
контроля. Круглосуточную вахту здесь
несут инспекторы государственного
дорожного и технического надзора. Их
обязанность – обеспечение сохранности
автомобильных дорог общего пользования
и контроль над соблюдением автоперевозчиками
допустимых весовых и габаритных
параметров при транспортировке
крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Передвижной пункт весового контроля
в Серове – специальное транспортное
средство, оснащённое оборудованием
для измерения весовых параметров
автотранспортных средств, и весы,
вмонтированные в полотно дороги,
предназначенные для динамического
взвешивания.
Большинство тяжеловесов, проходящих
через серовский пост, везут из города
руду и металл. При допустимой массе 40
тонн они могут быть загружены, как
говорится, «под завязку» и весить более
70 тонн. А это – причина деформации
асфальтового покрытия автомобильных
дорог. Отсюда – и колеи, которые нередко
становятся причиной ДТП. Но мало
загрузить автомобиль по норме, важно
ещё правильно распределить груз по
осям, что тоже контролирует передвижной
пункт.
Если в начале работы поста нарушителей
было предостаточно, то спустя почти
два месяца их стало уже в разы меньше.
Причина – нешуточные штрафы владельцам
автомобилей (до 70-80 тысяч и даже больше!),
а также возможность лишиться прав
водителями «перегрузов». Кстати,
высчитывает сумму штрафа специальная
компьютерная программа.
Естественно, не все владельцы большегрузных
автомобилей довольны введённой
практикой. Ведь, как говорят сами
водители, например, для «Тонара»,
допустимая масса которого составляет
18 тонн, такой груз – «щепотка соли».
Тем не менее, как отмечает государственный
инспектор дорожного надзора, старший
лейтенант полиции Александр Якимов,
водители стали дисциплинированными,
и число нарушений заметно сокращается.