Текст и фото: Павел Скутин | ФОТОАЛЬБОМ
8 августа в Серове прошёл фестиваль молодёжных субкультур «Street Life 2014». Яркое молодёжное событие стало для нашего города уже традиционным: несколько лет подряд в начале августа серовские молодёжные субкультуры собираются на несколько часов вместе, дабы и друг на друга посмотреть, и себя показать.
Если в прошлые года фестиваль проходил в районе АЗС «Центральная» (на перекрёстке улиц Льва Толстого и Фуфачева), то сейчас на этом месте ведутся строительные работы по возведению ещё одного очень нужного нашему городу магазина, поэтому центром трёхчасовой «уличной жизни» в этом году стала парковка у не так давно открывшегося торгового центра «NEBO». Справедливости ради стоит отметить, что новое место ничуть не хуже старого, а в чём-то, возможно, даже и лучше. По сравнению с предыдущими годами, нынешний фестиваль был самым массовым: толпа гуляющих пополнялась заинтересованными громкой музыкой посетителями магазина.
Что касается самих участников фестиваля, то тут всё просто. На парковке действовало несколько площадок – «Рэп», «Рок», «Скейтбординг», «Байкеры», «Автозвук», «Workout», «Барды», «Граффити», «Современные танцы», «Диджеинг». Каждая из представленных субкультур нашла свой отклик в сердцах серовской молодёжи: практически все площадки были окружены плотным кольцом гуляющих. Кто-то просто наблюдал за происходящим, а кто-то присоединялся к участникам.
Итак, давайте поподробнее пройдёмся по каждой субкультуре, которая имеет место быть в нашем городе, и разберёмся, «с чем её едят».
Начнём, пожалуй, с байкеров. Мощные, спортивные, быстрые, громкие – это всё о тех, кто любит скорость и драйв. Это любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.
Вообще, байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США и проникло в Европу и Россию (в СССР в 1980-х годах их называли «рокерами»). До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотными двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой – спортбайки.
Брутальность площадки мотобратьев на фестивале зашкаливала! Суровые байкеры не просто выставили напоказ своих верных железных коней, но и показали, на что они способны, оглушив восторженную публику рёвом моторов сразу нескольких мотоциклов!
Прямо напротив байкеров, на противоположной стороне стоянки, расположилась площадка Автозвука. Огромная толпа народа собралась вокруг автолюбителей, владельцев автомобилей – призёров чемпионата России по автозвуку. На протяжении всего фестиваля они демонстрировали громкость и качество звучания автомобильной акустики, периодически прокачивая всю стоянку жирными басами.
Недалеко от байкеров логично расположилась рок-площадка. Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов. Отличительная черта рок-музыки – это неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако, уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами.
На фестивале рок-площадку представляли Игорь Хафизов (г. Краснотурьинск), а также группы River of Dreams (г. Серов) и Disturb! (г. Екатеринбург).
Самые мускулистые участники фестиваля представляли площадку Workout. Воркаут – одна из разновидностей массовых физкультурных занятий, включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках, прочих конструкциях, или вообще без их использования (на земле). Данный вид тренировок называют по-разному: уличный фитнес, уличные тренировки или просто английским эквивалентом слова – workout.
На фестивале площадка уличных спортсменов была одной из самых зрелищных и массовых: понаблюдать за Workout-батлом (соревнованиями) и двоеборьем, а также принять участие в мастер-классе было очень много желающих.
Хип-хоп культура является сочетанием сразу нескольких субкультур, поэтому одной площадкой этого направления фестиваль не ограничился. Истоки этой культуры нужно искать в фанке, который является главным «прародителем» этого направления. Однако на становления хип-хопа оказали влияние и другие жанры – ритм-энд-блюз, соул, джаз, рок-музыка, регги. Рэп – один из основных элементов стиля хип-хоп музыки, поэтому зачастую в бытовом разговоре это слово используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп, как речетатив, присущ не только хип-хоп музыке, но и другим жанрам.
Любой участник фестиваля мог взять в руки микрофон и попробовать свои силы в искусстве рифмования.
Площадку граффити представляла команда ARTBUDDKA FAMILY. Граффити – неотъемлемый атрибут любой хип-хоп тусовки! «Дайте нам баллоны в руки, мы избавим вас от скуки!» – основной девиз любого уличного художника. К граффити можно отнести всё: от простых написанных на стене слов до изысканных рисунков. В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски. Разумеется, отношение городских обывателей к таким уличным художникам далеко не однозначное, но, тем не менее, субкультура имеет место быть, а значит и эта площадка нашла своих поклонников.
Скейтбординг появился в конце 1930-х – начале 1950-х годов в среде калифорнийских серферов, которые не могли заниматься сёрфингом, когда не было волн. Первыми скейтами стали ящики и доски с прикреплёнными к ним колёсами. Позже ящики были заменены на доски из спрессованных слоёв древесины – похожие на те, которые используются в настоящее время.
На фестивале скейтбордисты Серова и Екатеринбурга показали «высший пилотаж», удивляя своими трюками даже тех, кто далёк от скейтборд-культуры.
Огромный ажиотаж среди участников пятничного мероприятия вызвала танцевальная площадка. Современные танцы – это смесь различных танцевальных жанров, начиная от стиля Hip-Hop и до Break Dance. Стиль таких современных танцев был рождён на улицах городов и шумных дорогах. Для этих танцев характерны быстрые импульсивные движения, неожиданные переходы от быстрого ритма к плавным движениям и непредвиденные замирания. Поппинг – стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора – поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Локинг, в отличие от большинства уличных танцев, которые зарождались на улицах Америки, имеет своего создателя – Дона Кэмпбелла. Несмотря на это, локинг всё же относится к культуре именно уличных танцев. Он является первым и самым позитивным из всех фанковых стилей современной танцевальной культуры. Break-dance (или b-boying) – уличный танец, неразрывно связанный с течением Hip-Hop культуры. Весь танец брейкинг пришел из Нью-Йорка из юга Бронкса. Брейкданс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. В нашей стране долгое время было принято разделять брейкданс на «нижний» и «верхний», такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов прошлого века.
Площадку современных танцев на фестивале представляла студия танца «BNS», а также гости из разных городов, таких как Краснотурьинск, Тагил и Екатеринбург. Пожалуй, эта площадка была одной из самых зрелищных – участники абсолютно разных возрастов выдавали такие «фортеля» и «кульбиты», что, казалось, весь коллектив «Танцев со звёздами» (будь он рядом) просто стоял бы и, как говорится, нервно курил в сторонке.
К сожалению, самой немногочисленной и малопосещаемой площадкой фестиваля уличной жизни стали барды... Авторская песня – песенный жанр, возникший в середине ХХ века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста над музыкой. Предшественником авторской песни можно считать городской романс. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристические песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, неформальным подходом к теме. Видимо, неспешность бардовской песни несколько выбилась из общего ритма всего, что происходило на фестивале, потому и не уделили зрители должного внимания этому жанру...
Вот, пожалуй, все основные направления, которые были представлены серовской (и не только) молодёжью на фестивале субкультур «Street Life 2014». Кроме выше перечисленных площадок, стоит отметить городских диджеев, которые радовали слух участников всевозможными музыкальными направлениями, и показательные выступления молодых любителей картинга, которые устроили на стоянке торгового центра настоящее шоу, зарядив молодёжь огромным количеством драйва и адреналина.
Сама идея проведения подобных фестивалей, несомненно, замечательна. Ведь это отличная возможность налаживания связей между младшим и старшим поколениями. Выходя на свет из андерграунда, пусть даже на несколько часов в год, представители субкультур не только имеют возможность поделиться идеями друг с другом, но и показать «старикам»: «Смотрите, не такие уж мы и плохие. Поём, танцуем, рисуем, катаемся кто на чём и не забываем работать над собой...».
Закончился фестиваль награждением участников и победителей и... коротким ливнем, который, кажется, специально ждал окончания мероприятия, чтобы не огорчать отдыхающую молодёжь.
|