Текст и фото: Ольга Малинова
25 ноября в Серовском районном суде состоялось очередное судебное заседание по очередному «квартирному» делу, где истцом является Серовский городской прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц.
Не все, мягко говоря, неприятные истории с выделением муниципального жилья «нужным» жителям округа, обнародованные Серовским городским прокурором Андреем Аржаховским в начале текущего года, завершены.
Напомним, что из девяти получателей жилплощади в обход жилищного законодательства лишь один нашёл в себе смелость и до начала всех процессуальных действий отказался претендовать на выделенные муниципалитетом квадратные метры. Остальные восемь вот уже несколько месяцев доказывают своё право в судах различной инстанции. Кое-кто не стесняясь при этом в качестве доказательств предъявлять подложные документы и, запутывая следствие, даже официально менять паспортные данные.
Итак, «первооткрывателем» по делу «О выселении – иные без предоставления другого жилого помещения» стал председатель муниципального комитета энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Царегородцев, на которого «счастье» в виде квартиры в доме 14 по улице Красногвардейской «свалилось» буквально через несколько недель после вступления его в должность. На сегодняшний момент договоры передачи данной квартиры во временный и социальный найм, а также в собственность Царегородцева расторгнуты. По документам квартира вернулась в муниципалитет, но Андрей Андреевич благополучно продолжает в ней жить на правах уже служебного найма. В том случае, если по какой-либо причине председатель комитета по ЭТС и ЖКХ покинет свою должность, он будет обязан освободить и квартиру.
Некогда в соседях у Андрея Царегородцева проживал специалист другого муниципального комитета – по физической культуре, спорту и туризму – Андрей Вовяков. Но этот «нужный» человек подаренную квартиру в доме 14 по улице Красногвардейской продал, получив за неё 830 тысяч рублей. Серовский районный суд обязал Вовякова вернуть сумму «неосновательного обогащения» в казну округа. Но ответчик посчитал это несправедливым, и в настоящее время обжалует это решение в вышестоящей инстанции.
Аналогичная история – получение и последующая продажа квартиры – у актёра и режиссёра Серовского театра драмы Петра Незлученко. Только он с продажи незаконно полученной квартиры в доме 26 по улице Зелёной сумел выручить 1 млн 350 тыс. рублей. И по его делу, в отличие от дела Вовякова, решением Серовского районного суда Свердловской области от 15 июля 2014 года «в удовлетворении иска отказано ввиду невозможности в настоящее время применить последствия недействительности совершенных сделок с целью восстановления прав граждан – очередников на получении жилья». За этой замысловатой формулировкой, как нам объяснили в прокуратуре, скрывается примерно следующее: «Если господин Незлученко вернёт в муниципальную казну сумму «неосновательного обогащения» в размере стоимости квартиры, не факт, что муниципальное образование на эти средства купит квартиру кому-либо из очередников на жилплощадь». Решение Серовского районного суда осталось в силе и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда. Теперь дело готовится для передачи в Конституционный суд Российской Федерации.
Врач-невропатолог МГБ № 1 Александр Коряковцев своих квадратных метров добивался долго – ещё со времён, когда приехал в наш город молодым специалистом и сразу встал в льготную очередь. Но шли годы, льготная очередь претерпела изменения, но от желания получить жилье Александр Владимирович не отказывался. И квартиру в доме 173 по улице Ленина, хоть уже и не молодой, но всё же специалист таки получил. Суд посчитал, что правильно будет оставить данное жилье в собственности медицинского работника, где доктор сейчас на законных правах и проживает.
Теперь – о соседях в доме 23 по улице Гагарина. Волею судеб три смежных квартиры в доме на Сортировке, которые ранее занимала жилищно-коммунальная контора, достались представителям как раз коммунальной сферы – директору ООО «УК-ЖКО» Елене Чебуриной, заместителю главного бухгалтера ООО «УК «ЖКХ-Серов»» Галине Кармановой и начальнику ЖЭУ № 2 управляющей компании «ЖКХ-Серов» Григорию Шелкову.
Григорий Шелков, решением Серовского районного суда потеряв все права на собственность своей квартиры, продолжает занимать квадратные метры. А вот чтобы выяснить, на каком основании он себе это позволяет, в данный момент Серовская городская прокуратура направила в адрес администрации СГО запрос, ответ на который должен быть получен уже на следующей неделе.
«Квартирантку» Елену Чебурину Серовский городской суд также оставил жить в квартире, которую всё же вернул в муниципальную собственность. Подробности того заседания мы описывали в № 13 (213) от 11 апреля 2014 года. До получения квартиры в доме 23 по улице Гагарина, Елена Евгеньевна проживала по постоянной прописке в одном из общежитий на Сортировке и занимала в нём 45 квадратных метров, которые (по её же чистосердечному признанию в одном из заседаний Серовского районного суда) передала муниципалитету. Но при обжаловании истцом данного решения в вышестоящей инстанции, выяснилось одно пикантное обстоятельство: 45 квадратных метров общежития, покинутые Еленой Чебуриной, впоследствии были заняты... её дочерью. А, видимо, чтобы это обстоятельство было не так очевидно, дочь Елены Евгеньевны поменяла не только фамилию, но и имя! В итоге апелляционное определение Свердловского областного суда гласит: выселить гражданку Чебурину из занимаемой ею квартиры в доме 23 по улице Гагарина.
Не менее изворотливой оказалось семейство Кармановых. Получив квартиру и по факту не проживая в ней, владельцы не очень-то, по всей вероятности, и нужные им квадратные метры продали. Но представитель ответчиков (кстати, юрист ООО «УК «ЖКХ-Серов»»), скрыв факт продажи, начала запутывать суд ещё на стадии предварительных судебных заседаний, а затем и вовсе предоставила поддельные документы на якобы произведённые в проданной квартире ремонтные работы (рассмотрение вопроса о предоставленных в суд поддельных документах ещё впереди). Так или иначе, в дополнительном требовании истца о взыскании с дочери Кармановой (приватизировавшей жилплощадь на себя) необоснованного обогащения более чем в 900 тысяч рублей судья Серовского районного суда Клавдия Сутягина отказала. В настоящее время данное решение также обжалуется в Свердловском областном суде.
Бывший руководящий работник ММО МВД России «Серовский» Андрей Юдаев и его тёща Л. В. Симонова до сих пор проживают (по крайней мере, пенсионерка – точно, а бывший полицейский – по документам) в одной из квартир дома 17 по улице Автодорожной, которая решением суда, вынесенным в начале апреля 2014 года, уже им не принадлежит. Оставаться в квартире ответчикам позволила серовская фемида. Но 2 сентября 2014 года Свердловский областной суд исковое требование о выселении «квартирантов» с занимаемой ими жилплощади посчитал законным. А 25 ноября в Серовском районном суде состоялось очередное заседание по «делу Юдаева» – о рассмотрении ходатайства об отсрочке исполнения данного решения. Сам бывший полицейский на процесс не явился – предпочёл отсидеться в коридоре здания суда. Отсрочки выселения – до 01.06.2014 года – просили представитель ответчиков и сама Любовь Васильевна, ссылаясь на здоровье, которое требует оперативного вмешательства, и... погодные условия. Пенсионерка жаловалась, что съехать с занимаемой жилплощади некуда (квартира, в которой она проживала ранее, была продана, и семья дочери приобрела квартиру в Екатеринбурге), а снимать жилплощадь женщине не позволяет её пенсия. Судья Клавдия Сутягина удовлетворила иск частично, дав отсрочку для выселения граждан Юдаева и Симоновой на три месяца. Думается, что это решение также будет обжаловано. Выселяемые ответчики от здания суда уехали на не самом дешёвом автомобиле Toyota...
Квартиру в этом доме незаконно получил председатель муниципального комитета энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Царегородцев. Он живёт в ней до сих пор...
На Сортировке в доме 23 по ул. Гагарина (рядом со стадионом «Локомотив») получили квартиры три не самых последних работника жилищно-коммунального хозяйства.
|