Текст: РиО | Фото получены от читателей по электронной почте
Уже два года подряд в начале осени администрация Серовского
городского округа официально заявляет о возведении трёх ледовых переправ через
реку Сосьва в нашем районе (а значит, на эти средства должны выделяться деньги
из местного бюджета). И второй год подряд данные работы не проводятся. И
получается, что жители как минимум трёх населённых пунктов рискуют,
передвигаясь по льду в этих районах на транспортных средствах. Обо всем этом
газете рассказал государственный инспектор по маломерным судам по Ивдельскому
участку Свердловской области Пётр Иванов.
А в середине января на электронную почту нашей газеты пришли
сообщение о том, что на одной из ледовых переправ на реке Сосьва ушёл под лёд
лесовоз, и фотографии с места происшествия. Как стало известно, данная переправа
не была заявлена и должным образом не организована по правилам техники
безопасности. Её «придумал» на свой страх и риск один из предпринимателей,
занимающийся деревообработкой – несанкционированно перевозил лес с одного
берега на другой.
– Как обстоят дела с остальными ледовыми переправами в
Серовском городском округе? – с таким вопросом мы обратились к Петру
Анатольевичу.
– Уже второй год в начале осени администрация Серовского
городского округа подаёт сведения в область о том, что в нашем районе в зимний
период будут оборудованы ледовые переправы через Сосьву в трёх местах: у
деревни Магина, посёлков Красный Яр и Марсяты. И уже вторую зиму в районах этих
переправ должным образом не производятся подготовительные работы и работы по
строительству и обустройству по предъявляемым требованиям техники безопасности.
Самое главное упущение в том, что переправы не намораживаются, то есть не
увеличивается толщина льда для поддержания допустимой нагрузки от транспортных
средств. За два года ни одна из ледовых переправ зимой не была подготовлена.
– Как это можно сделать?
– Ничего сложного. Рядом с переправой бурят лунку,
подключают мотопомпу и с помощью шланга водой заливают будущую переправу –
наращивают слой льда.
Помимо этого каждая ледовая переправа обозначается
светоотражающими вешками через каждые 20 метров и дорожными знаками, а также
информационными щитами и плакатами с правилами пользования, на которых должны
быть указаны допустимая максимальная грузоподъёмность автотранспортных средств
и время работы. В некоторых местах переправа может быть оборудована шлагбаумом,
спасательным и контрольно-пропускным пунктом.
После проделанных работ ледовую переправу инспектирует и
принимает в работу комиссия, в которую входят инспектор ГИМС и представитель
ГИБДД.
По словам Петра Анатольевича, в первый раз госинспектор
Центра ГИМС МЧС России по Ивдельскому участку Свердловской области с «рабочим
визитом» побывал на этих трёх переправах, заявленных администрацией СГО в
начале февраля 2013 года, в первый же год работы на этой должности.
– Переправы были немного наморожены, но не удовлетворяли
всем требованиям по безопасности движения по ним транспортных средств, то есть
автомашин. Не было ни аншлагов, ни дорожных знаков, ни вешек. Мною были
выписаны предписания на три заявленные ледовые переправы об их закрытии.
Вот выдержка из предписания (одного из трёх, они типовые) от
8 февраля 2013 года, адресованного главе округа Елене Бердниковой: «На р.
Сосьва у д. Марсяты выявлена несанкционированная ледовая переправа. В связи с
чем нарушены требования к ледовым переправам в части отсутствия технического
освидетельствования согласно приказу МЧС РФ от 29.06.2005. № 501, а также не
выполнены требования постановления Правительства Свердловской области «Правила
охраны жизни людей на водных объектах» от 29.06.2007 № 613 ПП. Прошу принять меры по запрещению проезда автотранспорта до
момента выполнения требований, предъявляемых к ледовым переправам».
Также Серовская транспортная прокуратура выдвинула исковое
заявление в Серовский районный суд о запрете эксплуатации этих трёх ледовых
переправ через реку Сосьва.
– Чем это опасно? – продолжаем мы интересоваться у Петра
Анатольевича.
– Жителям этих и близлежащих поселков, находящихся по ту
сторону от «большой земли» по жизненной необходимости приходится выезжать по
реке в соседние населённые пункты за продуктами, средствами гигиены и так
далее. Помимо этого по некоторым ледовым переправам проходят и большегрузные
машины. Все это чревато гибелью людей – водителей и пассажиров. О технике я уже
и не говорю.
В следующий раз госинспектор ГИМС Пётр Иванов с проверкой
побывал на этих же объектах спустя почти полтора месяца, 20 марта 2013 года, и
написал очередные подобные предписания с дополнениями: «…В виду уменьшения
толщины льда на р. Сосьва запретить передвижения по данной несанкционированной
переправе».
– Что было сделано со стороны администрации СГО?
– После этого были расставлены аншлаги, что движение по этим
ледовым переправам запрещено. Но эти знаки никак не могли остановить неподготовленный
автопроезд по реке. Например, в Марсяты ездят автомашины, как легковые, так и
грузовые. Даже гружёные «КамАЗы» весом свыше 12 тонн так и переезжали в этом
месте по замёрзшей реке.
– Как можно проконтролировать запрет по необорудованным
ледовым переправам?
– Если не поставить контрольно-пропускные пункты на обоих
берегах, то можно просто засыпать подъездные пути. Например, шлаком, гравием и
т.д.
– Какие санкции были применены в адрес администрации?
– До суда дошло дело только в середине весны, по-моему, в
апреле, когда переправы уже растаяли. А так как инспектирующего объекта уже не
было, то суд прекратил тогда это административное рассмотрение.
– Как обстоят дела в этом зимнем сезоне?
– В этом году 13 января с представителем транспортной
прокуратуры, помощником прокурора С. Зотиной мы вновь проехали по этим же трём
заявленным ледовым переправам. Единственная переправа, где было немного
наморожено – у посёлка Красный Яр. Но вновь ни одна из трёх переправ полностью
не проходила по нормативу. Мы сфотографировали данные переправы, и я вновь
выписал три предписания (текст их почти идентичен). На следующий день я отдал
их в администрацию. В свою очередь серовская транпортная прокуратура вновь
обратилась в суд с исковым заявлением.
23 января из администрации Серовского городского округа поступил ответ на имя госинспектора Центра
ГИМС Петра Иванова, в котором сообщалось, что (как и год назад) все три ледовых
переправы закрыты, а на подъездах к ним установлены аншлаги «Движение по ледовой
переправе запрещено».
Надеемся, что в этом году судебное разбирательство
завершится до того, как растают эти ледяные переправы.
Что мы имеем
Если администрация округа в начале осени «рапортует» о
ледовых переправах, то, видимо, на их оборудование должны выделяться денежные
средства из бюджета. К слову, одна ледовая переправа в нашем районе обойдётся в
сумму около миллиона рублей.
Как это делается у наших соседей
В Ивделе, Североуральске, Карпинске, Краснотурьинске,
Волчанске администрация официально не заявляет о ледовых переправах, то есть не
берёт ответственность за безопасность по передвижению автотранспорта по льду
через реки в их районах. Соответственно, не выделяются для этого и денежных
средств. Тем самым снимают с себя ответственность за передвижение
автотранспорта через реки. А, например, в Гаринском округе на реках Тавда,
Лозьва, Пелым местная администрация ежегодно находит средства на обустройство
пяти-шести ледовых переправ, которые соответствуют предъявляемым требованиям.
...И по стране
Ледовые переправы через крупные реки в нашей стране в районе
больших городов в основном все частные, то есть платные. Чтобы проехать по
таким переправам, нужно заплатить определённую сумму. Но за безопасность
движения отвечает хозяин переправы – частное лицо.
Пока верстался номер
3 февраля инспектор ГИМС Пётр Иванов вместе с сотрудником
ГИБДД Евгением Журавлёвым всё же приняли одну ледовую переправу на территории
Серовского городского округа – на Сосьве у деревни Магина. Сейчас эта переправа
соответствует всем нормативам. На оставшихся двух – у посёлков Красный Яр и
Марсяты – серовские чиновники решили проблему формально: засыпали подъездные
пути к переправам снежными валами.
|