На территории обслуживания межмуниципального отдела МВД России «Серовский» (город Серов, поселки Сосьва, Восточный, Гари) в настоящее время проживает более 270 лиц, ранее судимых за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и находящихся под административным надзором правоохранительных органов.
С данной категорией граждан сотрудниками полиции во взаимодействии с уголовно-исполнительной инспекцией постоянно проводится профилактическая работа. Каждый поднадзорный проверяется участковыми уполномоченными, инспекторами отделения по делам несовершеннолетних, сотрудниками оперативных служб по месту жительства по 3- 4 раза в месяц. В настоящее время (с 14 по 18 октября 2015 года) проводятся оперативно- профилактические мероприятия под условным названием «Надзор».
– Основными задачами, стоящими перед сотрудниками полиции, иными заинтересованными ведомствами являются проверка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор, а также предупреждение и пресечение преступлений, правонарушений со стороны данной категории лиц, в том числе несовершеннолетних, – говорит старший участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Серовский» майор полиции Татьяна Лукина, работающая по направлению контроля над освободившимися из мест лишения свободы, над которыми установлен административный надзор. – За период 2015 года лицами, находящимися под адмнадзором, в текущем году совершены 15 преступлений.
Хотелось бы в очередной раз разъяснить отдельные положения Федерального Закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части, касающейся прав сотрудника правоохранительных органов и обязанностей поднадзорных лиц, так как многие пренебрегают требованиями этого документа. При осуществлении надзора сотрудник полиции имеет право:
– вызывать поднадзорное лицо в отдел полиции по месту жительства или пребывания для получения объяснений (в устной и (или) письменной форме) по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;
– входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения;
– запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении.
Кроме того, только сотрудник полиции дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с некоторыми личными обстоятельствами.
Что это за обстоятельства?
В связи со смертью или угрожающей жизни тяжелой болезнью близкого родственника; необходимости получения медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; в связи с невозможностью дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами и так далее. Поднадзорные лица зачастую не желают выполнять требования действующего законодательства и , соответственно, привлекаются к ответственности. Хотелось бы напомнить некоторые из обязанностей поднадзорного лица.
В соответствии с указанным законом поднадзорное лицо обязано:
– прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
– явиться для постановки на учет в местный отдел полиции в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также в случае перемены места жительства или пребывания;
– явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
– уведомить ОВД в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
– допускать сотрудников полиции в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в отдел полиции по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных законом, поднадзорное лицо привлекается как к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, так и к уголовной – по статье 314 прим. 1 УК Российской Федерации.
К примеру, в 2015 году выявлены порядка 200 административных правонарушений, совершенных лицами, состоящими под административным надзором, среди которых (статья 19.24 КоАП Российской Федерации) несоблюдение (в том числе повторное) лицом, в отношении которого установлен надзор, административных ограничений, которые были установлены ему судом. Поднадзорные привлекались к ответственности также за мелкое хулиганство, появление в состоянии алкогольного опьянения, распитие алкоголя в общественном месте. На учет в текущем году поставлены около 40 человек.
Текст и фото: Снежана Николаева | МО МВД России «Серовский»
|