Текст и фото: Яна Серова
20 августа в локомотивном депо
железнодорожного цеха металлургического
завода им. А. К. Серова состоялся конкурс
профессионального мастерства помощников
машиниста тепловоза, организованный
администрацией железнодорожного цеха,
отделом корпоративной культуры,
профкомом и Советом молодёжной
организации завода.
Соревнования проходили в два этапа.
Сначала состоялась проверка теоретических
знаний в виде тестового опроса. Затем
конкурсанты должны были пройти второй
этап – практическое задание, а именно
– приёмку локомотива, которое и стало
самым интересным в соревнованиях. Из
сорока помощников машиниста честь
побороться за звание «Лучший работник»
выпала восьми молодым ребятам. Это
Валерий Бобков, Александр Дубровский,
Александр Красный, Иван Рылов, Алексей
Циганков, Артём Серов, Артём Яговкин,
Александр Якимов. Все они в целом
показали хорошие результаты на знание
правил технической эксплуатации,
инструкций по сигнализации, движению
поездов и маневровой работе на
промышленном транспорте, инструкции
по охране труда и т.д.
Первым на приёмку тепловоза вышел Артём
Серов. Приятно было наблюдать за
слаженностью действий молодого
помощника. Чувствовалось, что парень
– не новичок в своём деле. Так и оказалось.
28-летний Артём в профессии семь лет.
Начинал её осваивать так же, как и
родители, – на железнодорожном
транспорте. Но после армии решил пойти
на завод. На мой вопрос: «Не пожалел
ли?» – ответил уверенно: «Ни минуты!
Мне здесь всё нравится: и коллеги, и
работа».
Узнав, что ещё не женат, удивилась:
– Такой парень до сих пор в женихах
ходит?!
– Нет времени на личную жизнь! [смеётся].
Вот окончу железнодорожный колледж
при УрГУПСе, тогда и буду что-то решать.
– А сам УрГУПС в планах есть? – «пытаю»
дальше.
– Хотелось бы, но сначала надо бы дорасти
до машиниста.
– С такой фамилией – просто обязан!
Кстати, ты просто однофамилец Герою
или есть с ним родная кровь?
– Анатолий Константинович – мой
двоюродный прадедушка.
– Ну, дорогой, с этого и надо было
начинать! Теперь-то понятно, почему
судьба привела тебя на завод, который
носит имя твоего знаменитого родственника…
Анатолий Серов был бы доволен своим
правнуком, занявшим по итогам конкурса
второе место – за лучшее знание теории.
Как и другими победителями: Александром
Дубровским, показавшим лучший результат
по времени и занявшим третье место, и
Александром Якимовым, получившим самое
большое количество баллов (41), а потому
завоевавшим первое место и титул «Лучший
работник» с правом занесения на заводскую
Доску Почёта.
По словам победителя – самого опытного
из участников (стаж в профессии составляет
10 лет), участие в конкурсе, прежде всего,
– победа над самим собой.
Подводя итоги конкурса, начальник
службы тяги Вячеслав Владимирович
Глазов сказал:
– Помощник, как тень машиниста, – всегда
вместе с ним. Быть вторым пилотом в
кабине поезда – его святая обязанность.
Он проговаривает всё, что видит в пути
сам машинист, повторяет вслух показания
светофоров, сигналов, сигнальных знаков
и указателей. Следит за исправной
работой локомотива. Всё это необходимо,
чтобы ни в коем случае не упустить
чего-то важного, чтобы машинист обратил
внимание на то, что мог и не заметить.
Ведь в пути мелочей не бывает.
Ответственность – главное качество
помощника. И сегодняшний конкурс
подтвердил это в полной мере.
Артём Серов, потомок лётчика-героя,
в честь которого назван наш город, в
конкурсе занял второе место.