Текст: Н. Коршунова, помощник санитарного
врача ОЭУОиВ | Фото: Интернет-источники
Факторы школьной среды действуют на
организм детей комплексно и практически
постоянно в течение всего периода
обучения, поэтому даже в случае
минимального влияния каждого из факторов
их суммарное воздействие велико.
В детском возрасте не задумываешься
о своём здоровье, но так как состояние
здоровья подрастающего поколения
вызывает большую тревогу, нужно говорить
о здоровом образе жизни школьников уже
сейчас. Комплексные медицинские осмотры,
проведённые за последние годы в школах
Серова, показывают, что хроническая
патология учащихся находится на высоком
уровне: в 2012 году уровень хронической
заболеваемости составил 433,4 случая на
1000 учащихся, что выше показателя 2011
года на 31,5 процента и выше среднемноголетнего
уровня на 55 процентов.
Ведущую роль в структуре хронической
заболеваемости школьников г. Серова
за последние годы играют болезни органов
пищеварения, нервные болезни, болезни
эндокринной системы и обмена веществ,
болезни глаз, нарушения осанки.
Основными причинами роста заболеваемости
школьников принято считать ухудшение
материального положения семей, недостатки
в системе здравоохранения и
несбалансированность питания.
Наряду с семьёй и системой здравоохранения
немалую ответственность за здоровье
детей несут органы образования. Высокий
уровень патологии у школьников указывает
на приобретённость проблем со здоровьем
подрастающего поколения. Решить данную
проблему одной медицине не под силу,
поэтому значительную часть работы
взяли на себя образовательные учреждения.
Учебный день школьника насыщен
значительными умственными и эмоциональными
нагрузками. Но на всё есть свои нормы!
Осанку школьника портит неправильное
положение тела во время занятий, не
соответствующая росту мебель. Неудобное
рабочее место вызывает раздражение,
мешает сосредоточиться. Надо позаботиться,
чтобы школьнику было удобно заниматься.
Для этого, в первую очередь, надо
подобрать мебель по росту, а не по
возрасту.
Правильно составленное расписание
уроков значительно снижает количество
умственной нагрузки на организм
школьника.
Необходимо следить за соблюдением
уровней искусственной освещённости в
школах, за правильным рассаживанием
детей с пониженным зрением за школьные
парты, чтобы сохранить зрение детей
здоровым.
Здоровье – это бесценный дар, который
преподносит человеку природа. Без него
очень трудно сделать жизнь интересной
и счастливой, поэтому ещё со школьной
скамьи необходимо бороться за создание
всех условий для сохранения здоровья
учащихся, вести активную пропаганду
здорового образа жизни.