Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителя (консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах отвечает на наиболее часто задаваемые потребителями вопросы.
Была приобретена морозильная камера в 2014 году, сломалась уже в третий раз, первые два раза ремонтировалась в сервисе. Сейчас уже не хочу ремонтировать, а хочу вернуть деньги или обменять товар. Магазин с себя ответственность снял, сказали, что гарантийный срок вышел. Сервисный центр принимает только на ремонт. Как мне отказаться от некачественного товара? В магазине говорят: пишите претензию в фирму-изготовитель. Правильно ли это?
В отношении технически сложного товара потребитель (по истечении 15 дней) в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в следующих случаях:
– при обнаружении существенного недостатка товара;
– при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцати дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если указанные выше факты имели место в течение гарантийного срока, вы можете обратиться к продавцу с соответствующими требованиями.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
В марте 2015 года купила норковую шубу со скидкой. Шуба мне очень понравилась, и я сразу не заметила, что мех на швах капюшона расходится, и видны швы, также в месте, где пришита петля, – вытертый мех, как будто шубу уже кто-то долго носил и очень много раз застегивал пуговицу. Я шубу надевала два раза. Обнаружив дефекты, хочу вернуть её по гарантии в магазин в обмен на аналогичную шубу надлежащего качества. Но сезон скидок закончился, и цены сильно выросли. Могу я потребовать поменять шубу без доплаты, или мне придется доплачивать?
В течение гарантийного срока в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и/или артикула). В этом случае, согласно ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей», перерасчет цены товара не производится.
Друзья подарили нам на свадьбу подарочный сертификат. На следующий день мы с мужем уехали в отпуск за границу на 30 дней. А когда вернулись, выяснилось, что сертификат был действителен всего месяц и уже просрочен. Получается, мы его не сможем обменять на товар?
Подарочный сертификат дает право предъявителю приобрести у продавца товар на сумму, указанную в сертификате. Приобретенное право может быть реализовано лишь согласно условиям договора, по которому оно приобреталось. Если договором предусматривался срок один месяц, то изменить это условие (например, продлить срок) можно лишь с добровольного согласия другой стороны, т.е. продавца.
Сегодня в магазине я случайно разбила банку с консервированными помидорами, и администратор заставляла меня оплатить ее стоимость, так как по моей вине она разбилась. Под её угрозами вызова сотрудников полиции я оплатила стоимость (91 рубль). Вот хочу узнать, кто прав в такой ситуации.
Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае до оплаты товара в кассе собственником является магазин.
Таким образом, если вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не в праве требовать с вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
Получить квалифицированные консультации вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя (консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон 8 (34385) 6-50-70.
Текст: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах | Фото: Интернет-источники
|