На территории обслуживания ММО МВД России «Серовский» (город Серов, посёлки Сосьва, Восточный, Гари) в настоящее время проживают более 120 ранее судимых лиц, находящихся под административным надзором правоохранительных органов. На постоянной основе с данной категорией граждан сотрудниками полиции во взаимодействии с уголовно-исполнительной инспекцией проводится профилактическая работа.
В период с 26 по 29 марта в Свердловской области были проведены оперативно-профилактические мероприятия под условным названием «Надзор». Это первый этап операции под одноимённым названием. Основная цель проведения данных мероприятий – проверка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор, а также предупреждение и пресечение преступлений, правонарушений со стороны данной категории лиц, в том числе несовершеннолетних.
– Хотелось бы в очередной раз остановиться и разъяснить отдельные положения Федерального Закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в части, касающейся прав сотрудника правоохранительных органов и обязанностей поднадзорных лиц, так как многие пренебрегают требованиями этого документа, – рассказала старший участковый уполномоченный полиции ММО МВД России «Серовский» майор полиции Татьяна Лукина, работающая по направлению контроля над освободившимися из мест лишения свободы, над которыми установлен административный надзор.
При осуществлении надзора сотрудник полиции имеет право запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении; вызывать поднадзорное лицо в отдел полиции по месту жительства или пребывания для получения объяснений (в устной и (или) письменной форме) по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей; входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Сотрудник полиции даёт разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с некоторыми личными обстоятельствами, например, в связи со смертью или угрожающей жизни тяжёлой болезни близкого родственника; необходимости получения медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; в связи с невозможностью дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами и так далее.
Поднадзорные лица, зачастую не желают выполнять требования действующего законодательства, соответственно, привлекаются к ответственности. Хотелось бы напомнить некоторые из обязанностей поднадзорного лица.
В соответствии с указанным законом поднадзорное лицо обязано: прибыть в определённый администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учёт в местный отдел полиции в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также в случае перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трёх дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить ОВД в течение трёх рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников полиции в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определённое время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в отдел полиции по месту жительства или пребывания в определённый этим органом срок, давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных законом, поднадзорное лицо привлекается как к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и к уголовной по статье 314 прим. 1 УК Российской Федерации.
К примеру, в период проведения оперативно-профилактических мероприятий были выявлены около 20 административных правонарушений, совершённых лицами, состоящими под административным надзором. Около десяти – привлечены по частям 1 и 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение (в том числе повторное) лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом (в случае, если действия не содержат уголовно наказуемого деяния). Трое подучётных лиц привлечены к административной ответственности за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. В отношении пяти человек избрано наказание в виде административного ареста, девять «наказаны рублём» – им надлежит оплатить штрафы. В период проведения мероприятий на учёт поставлены пять человек.
Текст и фото (архив): ММО МВД России «Серовский»
|