В октябре-ноябре активисты молодежной организации «ПроГРЭСс» филиала ПАО «ОГК-2» – Серовская ГРЭС провели серию экскурсий для старшеклассников школы № 13 и Серовской санаторной школы-интерната.
Учеников выпускных 9-х и 11-х классов водили по цехам, а молодые работники рассказывали в это время о том, какие задачи выполняет их подразделение в общей технологической цепочке производства электроэнергии и тепла, и какие профессии здесь востребованы. Основная задача мероприятия – профессиональное ориентирование старшеклассников.
По итогам экскурсий учащиеся написали сочинения о том, что им запомнилось на Серовской ГРЭС. После подведения итогов авторам наиболее интересных творческих работ были вручены дипломы и призы молодежной организации «ПроГРЭСс». Сегодня мы публикуем (в сокращении) некоторые их этих сочинений.
ГРЭС – большой «организм»
Недавно сбылась моя мечта – я вместе со своим классом побывала на Серовской ГРЭС, которая обеспечивает поселок Энергетиков теплом и горячей водой. Станцию строили с 1949 по 1954 годы, а в 1964 г. она принята в постоянную эксплуатацию. ГРЭС вырабатывает электрическую и тепловую энергию с помощью сжигания угля и газа.
Первым делом нам показали цех общестанционных работ. Если сравнивать электростанцию с организмом человека, то его можно назвать «почками» – отвечает за водную и отопительную системы.
Позже мы проходили мимо сооружения, в котором принимают угольные вагоны с Казахстана, которые переворачивают с помощью механизма, и уголь поступает на переработку.
Следом нас провели в химический цех – «легкие» станции. Здесь очищают воду и отправляют ее в котлы. Очистка происходит в больших баках – фильтрах.
Дальше мы идем в котельное и турбинное отделения котлотурбинного цеха – это «сердце» ГРЭС. Принцип получения энергии чем-то напоминает работу чайника. Какая-то часть энергии от сжигаемого топлива уходит на само тепло, другая часть в виде пара преобразуется сначала в механическую, затем в электрическую энергию.
Есть также цех тепловой автоматики измерений – «глаза» и «уши», и электроцех – «нервная система» станции.
Наконец, нам показали ГЩУ – главный щит управления. Его можно назвать «мозгом». Здесь работают специалисты, которые руководят процессом работы станции. Это самый тихий цех.
Хочу дополнить рассказ тем, что на территории Серовской ГРЭС расположены хорошо оформленные клумбы с цветами, красивая беседка и маленькая ветряная «мельница» с большими деревянными куклами, а еще на станции трудятся приветливые работники. Спасибо за экскурсию!
Евгения Слабухина, 9 «б» класс, школа № 13.
Удивительный мир
Недавно я с классом ходила на Серовскую ГРЭС. Мы все видели издалека огромные дымящиеся трубы, но уверена, что никто из нас не знал о большом и удивительном мире внутри станции. Это один большой организм, в котором связано всё, что находится внутри него. Это тот удивительный момент, когда человек и машина понимают друг друга. Каждый цех, каждый объект вносят свой вклад в производство.
Когда мы зашли на территорию ГРЭС, пройдя охрану, я удивилась, так как станция была похожа на маленький город. Нам выдали каски, в которых мы смешно выглядели. Несмотря на холод, мы бодренько шли за нашим «предводителем», им оказалась милая симпатичная женщина.
Больше всего понравился химический цех. Там мы наглядно поняли, как тяжело очистить воду, ведь приходится работать с химическими препаратами, некоторые из которых опасны.
В перерывах между переходами от цеха к цеху нам рассказывали на улице, но мне было настолько интересно, что я забыла про мороз. Мы побывали во многих местах, и везде мне понравилось, но чтобы описать все, пришлось бы брать тетрадь.
Я хочу, чтобы люди, которые работают на этой станции, гордились своим делом. Ведь благодаря их трудной слаженной работе, у нас есть свет и теплая вода. Каждый из них – герой!
Хочу выразить свою искреннюю благодарность тем, кто нас сопровождал, и всем остальным. Я с радостью вернусь туда еще!
Анастасия Ярошенко, 9 класс, Серовская санаторная школа-интернат.
Получил ответы на свои вопросы
На экскурсии мне понравилось очень многое, а больше всего – что получил ответы на все свои вопросы. Меня удивили огромные котлы – их было интересно рассматривать. Еще поразил главный щит управления, с которого следят за всем, что происходит на станции. Меня заворожили фильтры в химическом цехе и то, как проверяли воду на жесткость.
Все люди, которые проводили экскурсию, рассказывали о своей работе от души. И так увлекательно, что всему моему классу было интересно их слушать. Огромное спасибо!
Александр Яковлев, 9 класс, Серовская санаторная школа-интернат.
Девятиклассники – участники конкурса сочинений: Дарья Силаенкова и Евгения Слабухина, ученицы школы № 13.
Ученики Серовской санаторной школы-интерната (слева направо): в первом ряду – Кирилл Дудин, Александр Яковлев; во втором ряду – Полина Богданова, Александра Миненбаева, Анастасия Ярошенко.
|