Стоимость специалистов в России упала по отношению к другим странам, пишет РБК со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Hay Group. По данным Минэкономразвития, реальная заработная плата в России за семь месяцев 2015-го к аналогичному периоду 2014 года сократилась на 8,8%, реальные располагаемые доходы населения – на 2,9%.
Если в прошлом году при сравнении зарплат высококвалифицированных рабочих Россия находилась примерно на одном уровне с Польшей, то теперь российский показатель оказался ниже польского сразу на 30%. По уровню оплаты для подобных должностей мы приблизились к Китаю, говорится в исследовании; в прошлом году российский показатель был на 38% выше китайского. В первой тройке по уровню окладов идут Германия, США и Великобритания, а самые низкие оклады в Казахстане, на Украине и в Индии.
Как отмечено в исследовании, в России в 2015 году 82% компаний повышали заработные платы сотрудникам, правда, часто – лишь отдельным категориям работников. Получается, что 18% компаний обошлись без повышений, при этом число компаний, которые фактически заморозили вознаграждения на уровне 2014 года, выросло втрое, подсчитали в Hay Group.
Рекрутинговые компании считают, что работодатели ведут себя более жестко. По словам партнера хедхантинговой компании «Агентство Контакт» Галины Спасеновой, в этом году 90% организаций не повышали зарплаты, это коснулось всех отраслей.
Что касается найма новых сотрудников, то большинство работодателей демонстрировали следующий подход: если кандидат находился на открытом рынке труда и была возможность нанять его на меньшие деньги, компании этим пользовались. При этом, по мнению Спасеновой, «многие компании использовали возможность сократить фиксированную часть [вознаграждения] и увеличить бонусную, чтобы стимулировать сотрудника и при этом сократить свои расходы на оплату труда».
«Уже примерно год мы наблюдаем интересные вещи, которые происходят на рынке труда и о которых невозможно было раньше подумать: материальная компенсация перестала играть главенствующую роль при переходах сотрудников, поднимать вопросы о повышении считается чуть ли не дурным тоном», – говорит управляющий директор компании Cornerstone Сергей Ражев. Он наблюдает, что большинство компаний отказываются от бонусов и привязывают часть дохода сотрудников к его личным показателям эффективности.
Текст: Znak.com | Фото: Интернет-источники
|