На очередном заседании Общественной палаты 19 марта о перспективах ремонта дорог и развития дорожного хозяйства в Серове рассказали глава администрации СГО Евгений Преин и директор МП «Серовавтодор» Руслан Юсупов.
Актуальность вопроса «Об организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечении безопасности дорожного движения на них» несомненна, ведь общая протяжённость муниципальных дорог на территории Серовского городского округа – 604 километра, в том числе 177 километров с асфальтовым или асфальтово-бетонным покрытием. Остановимся на ключевых моментах обсуждения, длившегося почти два часа.
Ждём асфальт
Специалисты МП «Серовавтодор» готовы приступить к ямочному ремонту дорог буквально на следующий день после того, как начнут работать асфальтовые заводы. В свою очередь, начало выработки асфальта зависит от температуры окружающей среды. Исходя из прогноза погоды, можно предположить, что ямочный ремонт дорог начнётся в начале апреля. Как и в прошлом году, на эти цели предусмотрены 16 миллионов рублей. В первую очередь, будут ремонтировать дороги по маршрутам движения пассажирского автотранспорта и проведения весенних легкоатлетических эстафет.
Полностью ямочный ремонт на территории города должен быть завершён до 1 июля.
Поможет технический прогресс
При проведении ямочного ремонта на полную мощность будет задействовано специализированное оборудование «Магнум» для заливки ям битумной смесью. Импортная техника успешно себя зарекомендовала в прошлом году. За последние годы автопарк «Серовавтодора» был расширен, приобретены экскаватор, каток, грейдер, машина для нанесения дорожной разметки, другая специализированная техника. Из-за проблем с финансированием в текущем году новых приобретений не ожидается, хотя город остро нуждается в собственном асфальтоукладчике, большом катке и других механизмах.
Щебень и пыль уберут «дедовским» способом
Недостаток денежных средств не позволит в этом году арендовать у металлургов специализированный автомобиль-«пылесос», с помощью которого в прошлом сезоне удалось оперативно очистить дороги и избежать пыли. Затраты на аренду чудо-машины и её заправку топливом составили в 2014 году три миллиона рублей. Так как этих средств нет, убирать дороги от скопившегося за зиму мусора будут по старинке – с помощью мётел и совковых лопат.
Предупреждая опасения общественников, Евгений Преин заверил, что в зимнее время в Серове для подсыпки дорог и тротуаров использовали не шлак, а только специальные реагенты и щебень.
Капремонт остаётся в планах
Учитывая износ асфальтового покрытия, капитальный ремонт необходим для большинства городских дорог, но в 2015 году он проводиться не будет. Причина та же – нет денег. За последние три года полноценный капремонт был проведён только на улице Победы, причём, на обустройство участка дороги протяжённостью 2,7 км были затрачены более 70 миллионов рублей. В первоочередных планах администрации – капремонт дорог на Проспекте Серова, улице Луначарского, дороги в сторону пос. Медянкино. Но пока это только планы.
Глава администрации считает, что после завершения в 2015 году программы по строительству детских садов в Серовском городском округе уменьшится нагрузка на местный бюджет, и можно будет пустить освободившиеся средства на ремонт дорог.
Основная проблема – в головах
Касаясь проблемы безопасности дорожного движения, Евгений Преин отметил, что чаще всего причиной дорожных аварий является не состояние дорог, а сами люди, которые пренебрегают элементарными требованиями осторожности. Всех шокировал случай, когда женщина с ребёнком были сбиты автомобилем на пешеходном переходе на ул. Победы. В Серове огромное количество машин, порой, по несколько в одной семье, но далеко не у всех водителей есть осознание ответственности за безопасность на дорогах. Поэтому глава администрации считает, что нужно усиливать внутреннюю профилактику, в том числе – патрулирование дорог сотрудниками ГИБДД.
Расход стройматериалов – на контроле
Представители Общественной палаты задавали главе администрации различные вопросы по теме обсуждения. Многих интересовало, не уходят ли «на сторону» строительные материалы при ремонте дорог. Е. Преин и Р. Юсупов заверили, что лично контролируют ход работ, при этом обязательно соблюдаются требования строгого учёта материалов. Также в адрес «Серовавтодора» было высказано пожелания при очистке дорог в зимнее время убирать с парковок снежные бугры, остающиеся после прохождения грейдера.
Член палаты Юрий Третьяков предложил главе администрации рассмотреть возможность оборудования освещения пешеходных переходов, чтобы водители могли видеть людей в тёмное время суток. Евгений Преин ответил, что и так делается достаточно много для улучшения освещения, в частности, почти половина уличных светильников заменена на светодиодные, что позволяет не только экономить электроэнергию, но и не отключать свет ночью.
По итогам встречи было решено на следующее заседание палаты, которое состоится в мае, пригласить представителей ГИБДД, чтобы продолжить тему безопасности дорожного движения.
Текст и фото: Александр Аминников, пресс-секретарь Общественной палаты СГО
|