Не надо объяснять россиянам вообще и
серовцам в частности, что такое наши
дороги. Каждый автолюбитель и профессионал
знает, что весной раньше снега тает
асфальт. При этом каждый владелец
транспортного средства платит как
транспортный налог, так и «опосредованные»
налоги – топливные акцизы, НДСы и прочие
платежи, которые, однако, на состояние
дорожного покрытия положительно никак
не влияют.
Нынешней весной асфальт в Серове сошел
в начале апреля. На некоторых участках
дорог он сделал это настолько решительно,
что остается только изумляться мастерству
водителей, которые умудряются ездить
по этим «направлениям».
Причем, разрушены дороги не только на
«периферии» (к которой традиционно
относят, к примеру, и район Сортировки),
но и в самом центре города – например,
на ул. Луначарского, начиная от ул.
Зелёной и до линии горизонта.
Предлагаем несколько коротких видео,
снятых на регистратор утром 11 апреля
(звук удален во избежание наказания за
нарушение норм только что принятого
закона о запрете мата).
Ул. Луначарского
Ул. Фуфачева (от ул. Карла Маркса),
перекресток с ул. Красноармейской,
Проспект Серова (до «Уральского купца»)
Ямочный ремонт. Район училища № 54
16 апреля в администрации города
планируется брифинг по уборке и
предстоящему ремонту дорог. В нём примут
участие представители администрации,
МП «Серовавтодор» и комитета по ЭТС и
ЖКХ. Средствам массовой информации
предложили подготовить вопросы. Вот
наш небольшой список (если есть идеи –
добавляйте в комментарии):
1. На основании каких нормативных актов
(ГОСТы, ТУ и пр.) производится ремонт
автодорог города Серова?
2. Как строго соблюдаются их требования?
3. Кто следит за соблюдением этих
требований?
4. Проводятся ли открытые конкурсы на
право осуществления ремонта дорог на
территории СГО? Когда был последний?
Сколько фирм в нем участвовали? Какова
сумма контракта?
5. Насколько квалифицированны кадры,
участвующие в ремонте и строительстве
автодорог?
6. Насколько соответствуют образование
и опыт работы руководителей
дорожно-строительных организаций тому
профилю работы, который осуществляют
руководимые ими организации?
7. Учитывается ли негативный опыт прошлой
работы дорожно-ремонтных организаций
при заключении с ними новых контрактов?
8. Как проводится приемка отремонтированных
дорог?
9. Привлекаются ли к оценке качества
произведенного ремонта независимые
специалисты?
10. Кто конкретно несет (и несет ли?)
ответственность за приемку отремонтированных
дорог?
11. Предусмотрена ли ответственность
подрядной организации за разрушение
дорожного полотна отремонтированной
ею автодороги?
12. Существуют ли «гарантийные
обязательства» подрядчика?
13. Каковы нормативный и фактический
сроки эксплуатации отремонтированных
способом «ямочного ремонта» участков
автодорог?
14. Государственная инспекция по
безопасности дорожного движения РФ
имеет право выписывать штрафы за
ненадлежащее состояние дорожного
полотна как организациям, ответственным
за состояние автодорог, так и должностным
лицам (руководителям этих организаций).
Сколько штрафов и на какую сумму выписано
в прошлом и текущем годах? Какие
организации и руководители и на какую
сумму понесли ответственность за
фактическое исчезновение большинства
автодорог на территории СГО в связи с
наступлением периода активного таяния
снега в 2012 и 2013 годах?
15. Какова стоимость одного квадратного
метра нового асфальтового покрытия,
произведенного с полным соблюдением
технологии (с подготовкой подушки,
монтажом бордюров и пр.)? Какова стоимость
одного квадратного метра нового
асфальтового покрытия, произведенного
по технологии местных дорожно-ремонтных
организаций (то есть того асфальтового
покрытия, которое производится местными
«умельцами» фактически)?
16. Сколько стоит ямочный ремонт? Кто
оценивает фактические затраты, понесенные
подрядными организациями на работах
по ямочному ремонту? Кто оценивает
качество ямочного ремонта? Кто входит
в приемочную комиссию? Каким образом
осуществляется оплата ямочного ремонта
- по сметам и актам приемки работ или
исключительно на основании выставляемых
подрядными организациями счетов?
17. Каковы общая протяженность и
площадь автомобильных дорог Серовского
городского округа? Каковы общая
протяженность и площадь автомобильных
дорог конкретно города Серова?
18. Сколько и какие подрядные организации
обслуживают эти автодороги?
19. Наблюдаются ли факты или признаки
коррупции при заключении контрактов
на ремонт автодорог? Оказывают ли
влияние на суммы и условия контрактов
родственные связи представителей
власти и руководства подрядных
организаций?
Наши вопросы очень разозлили главу администрации СГО Евгения Пренина. Вот монолог чиновника, произнесенный им на брифинге (расшифровка диктофонной записи): «Создание определённого имиджа города на сегодняшний день – вот не только задача администрации, но тех людей, кто понимает проблематику, но не понимает, как её решать, предположим. Для этого он приходит, для этого мы проводим эти встречи, и мы пытаемся объяснить на сегодняшний день, что, грубо говоря, в рамках наших полномочий и что мы реально делаем. Мы не сидим, мы не ищем способов увода денег и так далее и тому подобное на сегодняшний день. То, что принято, скажем так, в части того, что сегодня льётся, мы этого не говорим. Мы говорим, что нам нужен на сегодняшний день совместный подход в этом отношении. И я не отказываюсь никогда от вопросов конструктивных, которые бы предполагали только решение этой проблемы. Но пока никто не предлагает, как решить, а предлагает как, грубо говоря, и кто на сегодняшний день сделает что-то не так. Ведь кто не ошибается на сегодняшний день? Тот, кто не работает. И я с полной ясностью и уверенностью могу сказать, что мы справимся с этой проблемой. Конечно, в идеале мы не получим европейских дорог, и с этим нужно не то чтобы смириться, но это факт. Есть финансовые средства – это рычаг, нет финансовых средств – нет рычага на сегодняшний день».
Полностью материал с брифинга читайте в свежем выпуске нашей газеты уже 18 апреля.
Сайт rio-serov.ucoz.ru НЕ зарегистрирован в качестве СМИ, учреждён и издаётся частным лицом на собственные средства. E-mail: rio-serov@yandex.ru.
__________________________
При использовании материалов сайта в сети Интернет активная ссылка на rio-serov.ru обязательна.
Использование материалов в печатных СМИ возможно только с письменного разрешения редакции.
Категория информационной продукции данного сайта: 16+.
О КОММЕНТИРОВАНИИ НА САЙТЕ. В связи с большим потоком интернет-спама, в том числе порнографического характера, на сайте введена премодерация всех комментариев. То есть, прежде чем комментарий появится на сайте, его должен утвердить администратор. К сожалению, администратор не супермен, поэтому комментарии появляются с некоторой задержкой. Просим проявить понимание и терпение. В КОММЕНТАРИЯХ ЗАПРЕЩЕНЫ: спам, рекламные ссылки на другие интернет-ресурсы, злоупотребление смайлами, нецензурная брань, оскорбления, переход на личности, экстремизм и любые другие высказывания, нарушающие законодательство РФ, комментарии не по теме комментируемого материала. Комментарии, нарушающие эти требования, безжалостно удаляются. И, пожалуйста, будьте взаимовежливы!