Командир разбившегося под Серовом
«кукурузника» Ан-2 на протяжении всего
дня перед вылетом употреблял алкоголь.
Такие данные приводятся в итоговом
отчете Межгосударственного авиационного
комитета, который выложен на официальном
сайте МАК. Известно об этом стало от
авиатехника, которого опросили эксперты.
Согласно показаниям, мало того, что
пилот Кашапов был нетрезв – перед
роковым вылетом днем 11 июня 2012 года он
уже катал других пассажиров за деньги.
Напомним, самолет Ан-2 бортовой номер
RA 40312 (владелец – авиакомпания «Авиа-Зов»)
вылетел с площадки города Серова около
22 часов местного времени 11 июня 2012 года. На борту
находился КВС и еще 12 неоформленных
пассажиров, как указывают в МАК. Обратно
на аэродром «кукурузник» уже не вернулся.
Поиски останков самолета и людей шли
несколько месяцев, но результатов не
дали. Нашли же Ан-2 случайно уже весной
2013 года в болоте, всего в 10 километрах
от Серова. Машина полностью сгорела,
как и останки людей, которые были на
его борту.
В июне 2013 года МАК завершил полевой
этап расследования катастрофы Ан-2. На
тот момент уже было понятно, что
метеоусловия на момент вылета самолета
были простыми. При этом признаков
отказов в работе систем самолета и
двигателя не выявлено. Также было
установлено, что первое столкновение
самолета с препятствием (это было
дерево) произошло на высоте около 30
метров.
К настоящему времени расследование
завершено, и как следует из отчета МАК,
пилот Ан-2 перед вылетом был «не в лучшей
форме», отмечает корреспондент «Нового
Региона». На это в частности указал
авиатехник Ан-2. «Согласно объяснительной
авиатехника, цель полета – покатать
людей на самолете за деньги. По показаниям
техника, КВС днем употреблял спиртные
напитки и перед полетом «уже был изрядно
выпимши», – следует из окончательного
отчета МАК.
При этом вылет осуществлялся неполным
экипажем – без второго пилота, а маршрут
полета Ан-2 был неизвестен. «Судя по
расположению фрагментов самолета после
АП, самолет сначала столкнулся с землей
левым крылом, затем носовой частью
(двигателем). При этом произошел переворот
самолета через левое крыло и двигатель
(капотирование) на левую сторону
относительно направления падения
самолета», – говорится в заключении
МАК. Там же отмечается, что наиболее
вероятно, что КВС и пассажиры погибли
сразу после столкновения с землей,
поэтому аварийную радиостанцию и маяк
включить было некому. На этот счет в
МАК отмечают, что соответствующие
устройства на данном Ан-2 не были
автоматизированы. Это обстоятельство
также осложнило поиски.
Добавим, что причина падения
«кукурузника» может крыться как раз в
том, что летчик Кашапов был нетрезв. На
это указывает тот факт, что машину нашли
всего в 10 километрах от авиаплощадки.
Это значит, что самолет пробыл в воздухе
всего 5-7 минут. «Выполняя полет на
предельно малой высоте над лесным
массивом, КВС, находясь вероятно (по
объяснению авиатехника) в состоянии
алкогольного опьянения, мог не заметить
возникшего впереди препятствия в виде
сухого высокого дерева. Воздушное судно
левым нижним крылом столкнулось с
деревом», – указывают в МАК. И добавляют,
что, скорее всего, пилот совершал на
низкой высоте маневры.
Добавим, что степень состояния КВС и
пассажиров с помощью экспертизы
определить так и не удалось. Их останки
были полностью скелетированы, а
современные методики, по словам спецов
МАК, не позволяют выявить алкоголь или
наркотики в костных тканях.
Официальный отчет МАК:
Скачать отчет МАК PDF, ~1,5 Mb