Напомним, что Серовский театр драмы
им. А. П. Чехова 3 июня показал свой
спектакль «Банкрот» на сцене московского
театра на Перовской – в рамках X международного фестиваля камерных
спектаклей «Славянский венец». В нём
участвовали театральные коллективы
из России, Беларуси, Болгарии, Чехии,
Украины, а также Молдавии. На протяжении
восьми дней зрители увидели 11 спектаклей
из Москвы, Липецка, Архангельска, Серова,
Витебска, Харькова, Ровно, Кишинёва,
Софии и Праги.
Подведение итогов проходило поздно
вечером 8 июня. Но уже на обсуждении
постановки «чеховцев» московскими
критиками было понятно, что в целом
спектакль был принят хорошо, отдельно
отмечены почти все актёрские работы
(«Роли сыграны тщательно, правдиво,
доказательно»). Если и были замечания,
то они больше адресовались режиссёру:
много «жирного шрифта» или так называемого
«дурного символизма» – в виде фонариков,
шариков, белого мундира, темноты,
повторения приемов с коробками и т.д.;
«К сожалению, уходит время, зрителям
объясняется то, что и так понятно…»;
«Удивительно, что такой гипертщательный,
архаичный, традиционный спектакль с
затянутым темпоритмом, бесконечными
паузами поставил, как оказалось, ещё
довольно молодой режиссёр. Понятны его
попытки осовременить пьесу, но она сама
настолько современна, настолько
сегодняшняя, что все эти вкрапления
кажутся чужеродными»…
Много лестных слов было сказано в адрес
Липочки в исполнении Екатерины Родиной,
но всё-таки самых восторженных эпитетов
(«изумительная», «божественная», «очень
художественная, почти музыкальная –
интонационно – работа») удостоился
Геннадий Масленников (на фото) в роли Рисположенского.
Критики его узнали по прежней работе
в спектаклях пермского театра «У моста».
«Такой интонации, такой пластики нет
ни у кого из нынешних артистов, вас не
спутаешь ни с кем. Вас можно только
сравнить с великим актёром прошлого
века Мартыновым, на которого Вы очень
похожи»…
Было очень приятно, что критики (а это
были маститые театральные критики
Ольга Игнатюк, Андрей Порватов, Валерий
Бегунов, Александр Иняхин) знают
серовский театр, правда, времён Виктора
Дмитриевича Узуна, спектакли которого
видели на различных фестивалях, и
которые помнят до сих пор: «Канотье»,
«Наполеон и Жозефина», «Слон». Сожалели,
что он ушёл из театра, «это очень
талантливый, театральный человек».
За три дня пребывания в Москве чеховцы
успели посмотреть два спектакля –
участников фестиваля. Понравился театр
из Болгарии со спектаклем по Чехову,
не произвёл впечатления театр из
Архангельска с моноспектаклем по
Шекспиру.
Вылетали в Пятигорск с хорошим
настроением: умный и тщательный разбор
спектакля, новые знакомства с коллегами,
с интересным театром на Перовской, где
работают замечательные люди, прогулки
по столице…
А тут ещё и призы! Итак, спектакль
«Банкрот» был отмечен в двух номинациях.
«Лучшая мужская роль второго плана»
досталась актёру Геннадию Масленникову.
«Лучшее визуальное решение спектакля»
– главному художнику театра Алексею
Унесихину.
Поздравляем чеховцев! И ждём новых
приятных новостей из Пятигорска – с
фестиваля малых городов России: 11 июня
там будет показана «Мадам Роза».
Диплом участника фестиваля директору
театра Наталии Мозжаковой и режиссёру
Петру Незлученко вручила критик Татьяна Комонова.