Текст и фото: Пресс-служба метзавода
Автомобилисты повышают требования к металлопрокату – металлурги готовы искать варианты решения новых задач. Таков итог двухдневного координационного совета специалистов предприятий группы КАМАЗ и метзавода им. А. К. Серова. Рабочие встречи проходили 13 и 14 мая.
В Серов прибыла делегация из пяти человек, в том числе представители кузнечного завода, входящего в группу КАМАЗ. Это второй координационный совет давних партнёров: с КАМАЗом серовский завод сотрудничает давно, но такие встречи – пока новшество в работе предприятий. Вообще, сам принцип такой работы в формате «живого общения» заложен в основу стандарта ИСО/ТУ 16 949, в котором изложены требования к поставщикам материалов и компонентов для автомобилестроения. Этот стандарт был внедрён на заводе восемь лет тому назад. Совсем недавно, в апреле, аудиторы международной компании TÜV SÜD подтвердили соответствие системы менеджмента качества требованиям ИСО/ТУ 16 949, в этом убедились и гости, посетив основные цеха и лаборатории в сопровождении замначальника ОТК Данила Жукова.
Все остальное время после экскурсии было отведено совещаниям по техническим вопросам, условиям и срокам поставок металлопроката. Итог подвели за круглым столом в кабинете главного инженера метзавода Алексея Фомина. Семь из четырнадцати пунктов подписанного протокола о намерениях – своеобразного плана совместной работы на ближайший период – касаются технологических аспектов: совершенствования технологических процессов, улучшения качественных показателей ряда марок стали, расширения сортамента металлопроката, поставляемого ОАО «КАМАЗ».
На вопрос о миссии корсоветов главный инженер метзавода Алексей Фомин ответил коротко: «Стопроцентная удовлетворённость потребителей нашей продукции». Кстати, КАМАЗ открыл в 2014 году череду координационных советов, проводимых на территории нашего предприятия.
– На ближайшее время запланированы корсоветы с «Группой ГАЗ», потом – АВТОВАЗ, после ждём специалистов «Северстали», которые также потребляют нашу продукцию, – поделился планами Алексей Викторович.
Представители автогиганта отметили, что подобную форму работы (координационные советы) ведут, пожалуй, только с серовским заводом.
– Результат достаточно хороший, – говорит замдиректора Кузнечного завода (входит в группу ОАО «КАМАЗ») Александр Чех. – Здесь мы большой группой специалистов – можно за достаточно короткий период в режиме живого нормального общения обсудить вопросы, без переписки и ожидания ответов, подробно и ясно изложить, что необходимо.
– Какой план работы у вас был и какие задачи?
– Мы прошли по всей технологической цепочке, посмотрели те цеха, где были вопросы с нашей стороны по прошлым аудитам. Эти вопросы сняты. Особое внимание обратили на идентификацию продукции, как это все идёт по переделам, чтобы не было возможности перепутывания марок стали, что для нас как для автомобилистов очень критично. В принципе, остались удовлетворены.
– Серовский завод в составе ваших поставщиков какое место занимает?
– Метзавод им. А. К. Серова входит в тройку основных поставщиков сортового металлопроката для КАМАЗа. Из этого металлопроката мы как Кузнечный завод производим основные детали автомобиля КАМАЗ: детали трансмиссии, мостов, коробок передач, двигателей автомобиля. То есть все основные массивные детали, которые производятся в кузнечной технологии, выполняются и из серовского металлопроката тоже.
– Какие договорённости достигнуты, в том числе в части поставок продукции?
– В основном проработаны вопросы качества металлопроката, поставляемого серийно. Качества в том плане, что повышаются требования к нам, и мы видим, что на предприятии есть возможность улучшений в рамках действующих договорённостей. Мы изложили новые требования и нашли взаимопонимание.
– Что-то удивило, порадовало в ходе знакомства с предприятием, вы ведь у нас впервые?
– Вообще, понравился город – маленький, аккуратный, красивый. Завод – тоже. Впечатление достаточно хорошее, тем более, сейчас произвели ремонт, всё чисто. Ожидали, что чёрная металлургия будет оправдывать своё название, но здесь хороший завод, аккуратная территория, грамотные специалисты, которые принимают вопросы не в штыки, видят, что это необходимость, требование времени, и готовы находить решения и компромиссы, чтобы вместе работать, вместе жить и развиваться.
Замначальника ОТК метзавода Данил Жуков и замдиректора Кузнечного завода Александр Чех.
Делегация КАМАЗа на метзаводе им. А. К. Серова.
|