Текст и фото: Пресс-служба ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова»
В июле металлургический завод им. А. К. Серова планирует произвести 47 тысяч тонн товарного проката и калиброванной стали. Уже сам по себе этот факт многие заводчане воспринимают как хороший подарок к профессиональному празднику, ведь первый квартал этого года выдался весьма сложным и в части заказов, и в части цен на металлопрокат. О том, как живёт завод сегодня и какие строит планы на ближайший период, – в интервью с директором предприятия Алексеем Васильевичем Шрейдером.
– Алексей Васильевич, к концу первого полугодия метзавод существенно нарастил объёмы производства. Каких ожидаете результатов по итогам июня?
– Если смотреть в натуральном выражении, то в первом полугодии металлургический завод произвёл 225,5 тысячи тонн товарного проката и калиброванной стали – это ниже плана на пять процентов. Причина – спад на рынке металлопроката в январе-феврале 2014 года. В январе полмесяца завод фактически стоял, производством проката не занимались (в это время были произведены ремонты). В марте рынок оживился. Уже в апреле мы смогли сделать на тысячу тонн проката больше, чем это было предусмотрено планами. В июне план превышен на три тысячи тонн. Спрос на наш металлопрокат есть.
– В марте метзавод объявлял о повышении цен.
– Да, с марта произошёл рост цен на металлопрокат на десять процентов. Но при этом мы пока не заработали прибыли. Цены на сырьё продолжили рост во втором квартале, к примеру, на металлолом с февраля мы отмечаем рост на 20 процентов.
Директор ОАО «Металлургический завод им. А. К. Серова» Алексей Шрейдер.
– Вы сказали, спрос на прокат есть. Увеличили объёмы заказов постоянные потребители или появились новые?
– И то, и другое. В первую очередь, благодаря работе управления продаж, у завода появились новые клиенты. Один из крупных – «Первоуральский новотрубный завод». Когда-то давно они у нас приобретали прокат и в этом году вновь вернулись. Увеличил объём закупок наш давний покупатель «Уралвагонзавод». В мае-июне стали больше отгружать автозаводам, КАМАЗ возобновил крупные заказы на калиброванный и горячекатаный прокат – до трёх тысяч тонн в месяц (в прошлом году мы поставляли им по 200-300 тонн).
– Какие-то «новинки» метзавод предложил своим потребителям в этом году?
– Сегодня уверенно можно сказать: метзавод освоил полную линейку металлопроката от круга 10 до круга 300. У нас выпадал один профиль – круг 130. Полтора месяца назад были проведены опытно-промышленные испытания, и сейчас мы готовы включить профиль в нашу номенклатуру. Это, конечно, тоже повлияло на загрузку. Кроме того, под заказ «Уралвагонзавода» освоили выпуск квадрата 230 (осевая заготовка, ранее начали выпускать квадрат 215). За счёт этого имеем увеличенный объём заказов от УВЗ. Сталь для осей подвергается вакуумной обработке, то есть электросталеплавильный комплекс дал нам сегодня все возможности для расширения марочного сортамента.
– Модернизация на заводе сегодня продолжается?
– Принята программа по развитию аглодоменного производства. Заканчивается проектирование серогазоочистки для агломерационного цеха. На завод уже пришло польское оборудование. Есть программа по увеличению товарного проката в крупносортном цехе. Речь идёт об обновлении оборудования – пил горячей резки, рольгангов передней и задней частей стана.
– Почему выбран крупносортный стан?
– Сегодня этот металлопрокат самый востребованный и будет таким ближайшие 5-10 лет на рынке. Его потребители – трубники, машиностроители. За последние десять лет не было таких объёмов производства по товарному прокату в КСЦ – в июне достигли 22,2 тысячи тонн, план на июль – 23,5 тысячи тонн.
– Как остальные цехи справляются с задачами?
– Поблагодарить надо весь коллектив завода, всех, кто работает над скоростью исполнения заказов: планово-производственное бюро, производственный отдел, руководители и работники цехов... Благодаря этой слаженной работе мы остаёмся на рынке лидерами по качеству металлопроката. Почему к нам вернулись ПНТЗ, УВЗ? Из-за качественного продукта. А это коллективный результат.
– Если подводить итог нашего разговора, как завод выглядит сегодня, накануне очередного Дня металлурга?
– Сегодня завод на 100 процентов загружен заказами, и есть уверенность, что, по крайней мере, ближайшие три месяца завод будет работать в полном объёме, и мы начнём зарабатывать прибыль. Поэтому оценка сегодняшнему положению дел на заводе оптимистичная.
Металлурги украсили территорию к празднику. На фото – победитель в номинации «15 лет УГМК» – кабриолет от калибровочного цеха.
Центральная проходная завода.
|