Текст: Департамент информационной политики губернатора
свердловской области | Фото: Сайт ОАО «Серовский механический завод»
Заместитель министра промышленности и науки Свердловской
области Сергей Сарапулов на заседании комитета по промышленности и
взаимодействию с естественными монополиями регионального Союза промышленников и
предпринимателей рассказал о планах по развитию промышленного сектора Северного
управленческого округа.
По его словам, приоритетом промышленного развития этих
территорий выступает северный «куст» городов: Серов, Североуральск,
Краснотурьинск, Карпинск, Волчанск. Этот промышленный узел отличается высоким
уровнем концентрации социальной инфраструктуры и человеческих ресурсов. Здесь
сосредоточено 7 процентов промышленного производства области.
«Перспективы развития Северного управленческого округа
Свердловской области связаны, в первую очередь, с наличием на его территории
большого количества природных ископаемых, развитием предприятий
горно-металлургического и лесопромышленного комплекса. Хорошие перспективы
модернизации и развития имеет и машиностроение»,– рассказал Сергей Сарапулов.
Замминистра обратил внимание промышленников на то, что здесь
работает большое количество крупных машиностроительных предприятий. Большинство
из них исторически создавались вокруг горнодобывающих комбинатов и, как
правило, специализируются на производстве узлов для горной спецтехники
(Карпинский электромашиностроительный завод, Завод горного оборудования),
оборудования для шахт и горных выработок (машиностроительный завод «Звезда»).
Но есть и другие предприятия, не связанные с
горно-металлургической сферой. К примеру, Волчанский механический завод (входит
в НПК «Уралвагонзавод»), на котором сегодня работает порядка 1 тыс. человек,
занимается разработкой новых образцов железнодорожной техники. Сегодня проходит испытания
волчанский минераловоз, по итогам которых будет принято решение о серийном
выпуске данной продукции.
Этот вагон-хоппер для
перевозки минеральных удобрений выгодно отличается от существующих аналогов.
Для изготовления каркасов кузова и крыши были применены облегченные профили,
благодаря чему уменьшился собственный вес вагона и как следствие, увеличится
допустимая масса и объем перевозимых грузов.
В третьем квартале 2013 года Волчанский механический завод
освоил производство двух новых видов железнодорожных вагонов: вагон-хоппер для
перевозки сыпучих грузов с увеличенной грузоподъемностью и современный
весоповерочный вагон, предназначенный для настройки, калибровки и поверки
вагонных весов.
«В силу того, что завод является градообразующим
предприятием, освоение конкурентоспособных изделий не только позволит
обеспечить безопасную эксплуатацию национального подвижного состава в
перспективе, но и положительно скажется на социально-экономической ситуации в
Волчанском городском округе»,- добавил замминистра.
В Красноуральске ООО «СетьСтройКонструкция» реализует
инвестиционный проект стоимостью более 850 миллионов рублей по строительству
цеха горячего цинкования. В ходе его реализации будет создано более 150
высокопроизводительных рабочих мест. В настоящее время на промплощадке
предприятия завершается монтаж оборудования. В 2013 году проект получил 29,3
миллиона рублей субсидий из областного бюджета для компенсации части затрат на
уплату процентной ставки по инвестиционному кредиту.
Кроме того, на территории Северного управленческого округа
расположены заводы оборонно-промышленного комплекса: производители боеприпасов
(Серовский механический завод), спецхимии (Красноуральский химический завод),
ядерного вооружения (Комбинат «Электрохимприбор»). Всего на предприятиях
машиностроения и ОПК северного «куста» работает около 13 тысяч человек (6
процентов от общего числа свердловчан занятых в отрасли).
В настоящее время предприятия ОПК в среднесрочной
перспективе имеют устойчивые тенденции развития, некоторые из них реализуют
крупные инвестпрограммы.
В частности, комбинатом «Электрохимприбор» (Лесной) и
Серовским механическим заводом в рамках ведомственных федеральных целевых
программ реализуются инвестиционные проекты по модернизации производства и
освоению новых видов продукции, как специального, так и гражданского
назначения.
|