Текст и фото: Наталья Большакова,
инспектор по пропаганде ОГИБДД ММО,
старший лейтенант полиции
Время с каждым годом ускоряет свой бег.
Все куда-то торопятся, спешат. А как
возрос поток автотранспорта! Но все ли
при этом соблюдают Правила дорожного
движения? К сожалению, нет. Бедой нашего
времени стали лихачи-водители. Уверенные
в своей избранности и безнаказанности,
они считают себя хозяевами на дороге,
«подрезают» другие машины, не предоставляют
преимущество там, где это необходимо,
а пешеходы в их представлении – мелочь,
что постоянно путается под колёсами.
Бескультурье на дорогах приобретает
катастрофические размеры. По вине
недисциплинированных водителей
совершается огромное количество
дорожно-транспортных происшествий, в
которых гибнут или становятся инвалидами
пешеходы.
За 9 месяцев 2012 года на территории,
обслуживаемой серовской полицией, в
ДТП погибли 12 человек (за аналогичный
период прошлого года – 9). Из 12 погибших
– один пешеход, пять водителей, шесть
пассажиров. Основной причиной большинства
ДТП со смертельным исходом являются
выезд на полосу встречного движения,
несоответствие скорости конкретным
дорожным условиям. Следует отметить и
тот факт, что из девяти ДТП в двух
виновные водители не имели права на
управление транспортным средством,
один водитель был в состоянии алкогольного
опьянения, один – лишён права на
управление транспортным средством.
Несколько печальных историй предлагаем
вашему вниманию.
Летним солнечным утром 28 июня на
перекрёстке улиц Кирова и Советской
на пешеходном переходе водитель
автомобиля ВАЗ-21113, находившийся в
состоянии алкогольного опьянения, сбил
76-летнюю женщину. В состоянии комы, с
многочисленными травмами и переломами
она была доставлена в городскую больницу
№ 1. Не приходя в сознание, женщина
умерла. 30-летнего водителя отвезли на
медосвидетельствование. Экспертиза
показала его степень опьянения: 1,73
промилле. Стаж вождения мужчины – около
одного года. Виновнику трагедии было
назначено наказание в виде лишения
свободы сроком на четыре года с лишением
права управления транспортным средством
на срок три года.
Другой случай, когда пешехода сбили
на пешеходном переходе, произошёл
поздним дождливым вечером в середине
сентября 2011 года. Это случилось также
на нерегулируемом пешеходном переходе,
где установлены знаки пешеходного
перехода, имеется разметка – у торгового
центра «Богатей» на ул. Кирова, 47. Мужчина
1940 года рождения возвращался с работы
домой. По показаниям свидетелей при
рассмотрении уголовного дела судом
было установлено, что пешеход переходил
проезжую часть дороги строго по
пешеходному переходу. Изначально была
информация о том, что мужчина находился
в состоянии алкогольного опьянения.
Но когда его в тяжёлом состоянии
доставили в больницу, было определено,
что он абсолютно трезв. Через семь с
половиной суток, не приходя в себя,
71-летний мужчина от многочисленных
травм скончался в больнице.
За рулём автомобиля ВАЗ-21093 находился
мужчина 1981 года рождения, стаж вождения
которого на момент ДТП составлял три
года. Пояснить суду, как он не заметил
пешехода, почти перешедшего проезжую
часть, водитель не смог.
Водителю было назначено наказание в
виде лишения свободы сроком на один
год с лишением права управления
транспортным средством на срок два
года.
Также районным судом было рассмотрено
уголовное дело в отношении жителя п.
Восточного (мужчины 1981 года рождения),
который в мае 2012 года поздним вечером,
не имея прав на управления транспортным
средством, вместе со своей женой и
матерью (1961 года рождения), которая
находилась на заднем сидении автомобиля
ВАЗ-21070 и не была пристёгнута ремнём
безопасности, поехал в посёлок Молва.
Водитель двигался со скоростью 55 км/ч,
когда он, не снижая скорости, объезжал
неровность, автомобиль занесло, произошёл
съезд с дороги и опрокидывание.
В
результате ДТП мать водителя скончалась
от полученных травм на месте происшествия.
В отношении водителя было вынесено
наказание в виде лишения свободы сроком
на один год с лишением права управления
транспортным средством на срок два
года.
Подводя итоги вышесказанного, хочется
сделать вывод: чёткая и «безаварийная»
работа транспорта, сохранность жизней
всех участников дорожного движения
возможны только в том случае, если и
пешеходы, и водители будут взаимно
предупредительны, внимательны к
окружающей обстановке, и, что самое
главное, будут строго соблюдать
установленные Правила дорожного
движения.
Если каждый водитель осознает, что
именно от него зависит, насколько
безопасно и уверенно будут чувствовать
себя на дороге пешеходы и другие
участники дорожного движения, то и
управлять своим транспортным средством
он будет более безопасно: не совершать
резких неожиданных манёвров, не выезжать
на встречную полосу, уступать дорогу
и т. д.