Текст: РИА «Новый
регион» | Фото: vgari.ru; alshevskix.livejournal.com
Власти Свердловской области
потратили более 100 миллионов рублей на
строительство нового моста, который
теперь придется демонтировать. Этого
потребовала транспортная прокуратура,
поскольку путепровод не соответствует
требованиям водного законодательства.
Оказалось, что теперь по реке Сосьве,
через которую проложен мост, не смогут
передвигаться корабли с грузами. В
свете этого обстоятельства возможен
срыв реконструкции ГРЭС, детали которой
доставляются как раз водным путем.
Как передает корреспондент
«Нового Региона», предыстория казусной
истории следующая. В августе прошлого
года Серовская транспортная прокуратура
провела проверку по обращению руководства
«Обь-Иртышского государственного
бассейного управления водных путей и
судоходства». Представители федерального
унитарного предприятия пожаловались
на строительство в районе 139-го километра
дороги «Серов – Сосьва – Гари»
автомобильного моста через реку Сосьва,
ведущееся в нарушение нескольких
федеральных законов, в том числе, о
соблюдении габаритов подмостовых
судоходных пролетов. Надзорное ведомство
в ходе контрольных мероприятий
согласилось с опасениями заявителя.
В связи с этим прокуратура
обратилась в областное управление
автомобильных дорог, ведущее строительство,
с требованием устранить выявленные
нарушения законов и привлечь виновных
лиц к ответственности. Но дорожники
полученное представление проигнорировали.
Поэтому надзорное ведомство направило
в Октябрьский районный суд Екатеринбурга
заявление о необходимости приостановить
строительство моста через реку Сосьва.
Однако судебное разбирательство
по делу было заволокичено, соответственно,
возведение путепровода продолжалось.
Позже судебная инстанция неоднократно
откладывала по разным причинам
разбирательство и только 11 декабря
2012 года удовлетворила требования
прокуратуры.
Имея решение суда на руках,
ведомство запросило в управлении
автомобильных дорог данные о принятых
мерах по устранению нарушений водного
законодательства. На это прокуратуре
была представлена информация о
приостановке строительства, но она
оказалась недостоверной – путепровод,
как выяснилось, к тому времени уже был
построен и сдан с помпой эксплуатацию.
Об этом в ответ на запрос одному из
свердловских депутатов заявил Серовский
транспортный прокурор Задирако.
По данным «Нового Региона»,
на возведение путепровода свердловские
власти потратили 108 миллионов рублей.
Однако, учитывая игнорирование всех
предписаний, прокуратура теперь требует
произвести демонтаж автомобильного
моста, поскольку при его нынешнем виде
по реке Сосьва невозможно движение
крупных кораблей. Дело в том, что
путепровод возводили в соответствии
с ГОСТами для водных путей 7 класса
судоходности. Поэтому высота пролета
– 7 метров от уровня воды. Но по данной
водной артерии в настоящее время
ввозится тяжеловесное негабаритное
оборудование для реконструкции Серовской
ГРЭС (что ранее подтверждал председатель
правительства Свердловской области
Денис Паслер). Для таких кораблей с
указанным грузом необходимо минимум
10 метров пролета, то есть в построенный
мост они просто не впишутся.
Как будут выходить из
сложившейся ситуации заинтересованные
стороны, пока не понятно. По информации
свердловских депутатов, прокуратура
подала новый иск в суд, который и должен
поставить точку в казусной истории.