Текст: ЦГБ им. Д. Н. Мамина-Сибиряка |
Фото:Интернет-источники
Какая музыка звучала в сумрачных
готических замках и старинных католических
соборах? Что такое раушпфайф и цитоль?
И какой голос у этих средневековых
инструментов?
Хотите перенестись через время и
побывать там, в европейском средневековье,
не покидая уютного кресла в Зале искусств
Центральной городской библиотеки имени
Д. Н. Мамина-Сибиряка? Тогда совершите
«Полет сквозь века» 15 декабря в 15 часов
вместе с нами и ансамблем «Flos Florum».
Вход свободный. Приглашаем всех!
Телефон для справок 7-30-87.
«Flos Florum» в переводе с латыни означает
«Цветок цветков». Это квинтэссенция
всего готического искусства, пронизанного
темой цветения. Это светский идеал
рыцарского преклонения перед Прекрасной
дамой. Это поэтизированный образ Девы
Марии, символ расцвета европейской
культуры в эпоху Средних веков и
Ренессанса.
Flos Florum ensemble создан в 2008 году екатеринбургским
мультиинструменталистом Александром
Старковым. Объединив вокруг себя
студентов Уральской государственной
консерватории, Александр постепенно
превратил студенческий проект в
профессиональный коллектив
единомышленников, увлечённых идеей
пропаганды и популяризации средневековой
музыки современному слушателю. Сделать
так, чтобы древние мелодии зазвучали
как современные, близкие и понятные
сегодняшнему слушателю – задача, с
блеском воплощённая музыкантами
ансамбля.
На сегодняшний день Flos Florum ensemble – это
десятки концертов в лучших филармонических
залах России; участие в таких фестивалях
как «Белые ночи Перми» (2012, 2013),
«Усадьба.Джаз» (Екатеринбург, 2013), «Земля
и Ветер» (Тюмень, 2012), «Преображение»
(Ярославль, 2013); совместные концерты с
Назаром Кожухарем и Марком Пекарским.
Но самое главное – это преданные
слушатели, стремящиеся вновь и вновь
посетить концерты коллектива, услышать
завораживающие звуки старинных
инструментов, вновь прикоснуться к
особой, ни с чем не сравнимой магии Flos
Florum ensemble.
Гордость коллектива – уникальная,
постоянно пополняющаяся коллекция
аутентичных инструментов, многие из
которых детально реконструированы
лично Александром Старковым по
историческим источникам.