Текст: Новый регион | Фото:
Дмитрий Скрябин
Эксперты обнародовали результаты
исследований топлива, изъятого на месте
крушения в Свердловской области самолета
Ан-2.
Как сообщили сегодня «Новому Региону»
в пресс-службе Уральского СУ на транспорте
СКР, ведомством продолжается расследование
уголовного дела по факту крушения летом
2012 года «кукурузника» под Серовом.
Следователи получили результаты
физико-химических экспертиз топлива
и масла, изъятого на месте падения Ан-2
из центрального бака самолета и цилиндров
двигателя.
Эксперты идентифицировали топливо как
«сильно видоизмененный автомобильный
бензин». В ходе исследований в образцах
было установлено много механических
примесей и воды. При этом пробы, изъятые
на месте крушения самолета, отличались
от значений проб, отобранных заранее
на аэродроме в Серове.
«В частности, обнаружено превышение
концентрации фактических смол и
нехарактерно высокое для бензина
значение плотности. Данное топливо,
как и масло, не соответствует требованиям
стандартов. Эксперты сделали вывод,
что такие результаты показателей
характерны для выгорания или испарения
легких фракций, а также могли явиться
следствием попадания тяжелых фракций
типа масла, – отмечают следователи. –
Одной из причин механических примесей
и воды в топливе является разрушение
самолета и хранение топлива в нештатных
условиях. Таким образом, идентификация
топлива, изъятого с места крушения Ан-2
с топливом, изъятым в июне 2012 года на
аэродроме, невозможна по причине
значительного изменения состава».
Напомним, Ан-2 с 12 пассажирами и пилотом
на борту вылетел в неизвестном направлении
11 июня 2012 года с площадки в Серове. Сразу
после этого «кукурузник» пропал. Самолет
искали несколько месяцев, но безуспешно.
В ноябре поисковая операция была
прекращена, а в мае 2013-го обломки Ан-2 с
останками пассажиров и пилота были
найдены охотниками всего в 8 км от
серовского аэродрома, в болотистой
местности.
В июне были идентифицированы останки
всех находившихся на борту. Проведение
медицинских экспертиз не помогло
установить, употребляли ли пассажиры
и пилот самолета Ан-2 алкоголь. Для
подобных тестов не оказалось биоматериала.
Следствие по-прежнему рассматривает
две версии крушения Ан-2: ошибка
пилотирования или техническая
неисправность. Межгосударственный
авиационный комитет (МАК) склоняется
к первому варианту. По мнению специалистов,
самолет летел слишком низко, и на высоте
30-ти метров воздушное судно задело
верхушку дерева, вследствие чего рухнуло
на землю и сгорело.