На Среднем Урале продолжается выяснение
причин крушения летом 2012 года самолета
Ан-2, на борту которого находились 13
человек. Следователи и эксперты
склоняются к тому, что «кукурузник»
рухнул, зацепившись за верхушку дерева.
Как передает корреспондент «Нового
Региона», в настоящее время сотрудники
транспортной прокуратуры, межгосударственного
авиационного комитета и следователи
продолжают работать на месте падения
воздушного судна. Напомним, 4 мая Ан-2
был обнаружен охотниками на подступах
к Катасьминскому болоту, примерно в 10
километрах от взлетной полосы аэродрома
Серова. Основная масса частей «кукурузника»
(остовы крыльев, хвостовой части,
двигатель и т.д.) доставлена в Екатеринбург,
где началась авиационно-техническая
экспертиза, результаты которой будут
учитываться при вынесении процессуального
решения по факту авиакатастрофы.
«Мероприятие это трудоемкое. На
техническую экспертизу потребуется
не менее двух недель. Наряду с этим,
необходимо провести еще ряд других
необходимых исследований», – подметили
сегодня в разговоре с корреспондентом
«Нового Региона» представители
Уральского СУ на транспорте СКР.
Пока что эксперты и следователи как
очевидную называют одну причину падения
самолета Ан-2. По словам участников
расследования, «кукурузник» летел
слишком низко (примерно на высоте 10-15
метров от земли) и задел левым нижним
крылом верхушку высокого дерева. Это
изменило траекторию полета, воздушное
судно стало падать под углом к земле.
В этот момент упавшие пассажиры нарушили
центровку, и у пилота не осталось шансов
выровнять самолет. На пути к земле
«кукурузник» снес верхушки еще нескольких
деревьев, рухнул на землю и загорелся.
Шансы пассажиров выжить в такой
катастрофе были минимальными.
Одновременно заместитель начальника
нижнетагильского следственного отдела
на транспорте Уральского СУ на транспорте
СК Михаил Халявин, который сейчас
занимается расследованием авиакатастрофы,
опроверг вероятность взрыва на борту
Ан-2. По его словам, иначе остатки самолета
разлетелись бы на большое расстояние.
А на месте их обнаружения они лежали
компактно. Помимо этого, уже установлено,
что двигатель «кукурузника» работал
до соприкосновения воздушного судна
с землей. То есть он был исправен.
Скорее всего, после проведения всех
экспертиз технического характера,
части самолета утилизируют. Соответствующее
разрешение должна будет дать
межгосударственная авиационная
комиссия, которая сейчас делает выводы
о причинах катастрофы.
Напомним, что на месте крушения были
обнаружены также золотые украшения и
наручные часы. Эти предметы позволили
ускорить процесс установления личностей
погибших пассажиров и пилота самолета.
Сотрудники МЧС нашли все 13 черепов и
останки участников происшествия. Они
лежали в том месте, где ударилась о
землю кабина самолета. Работа по
идентификации останков идет в
судебно-медицинской лаборатории в
Екатеринбурге.
Добавим, что 9 мая родные тех, кто был
на борту самолета, побывали на месте
крушения Ан-2. Они зажгли поминальные
свечи и положили цветы на лесной поляне.
ОТ РЕДАКЦИИ. Как пишет "Лента.Ру", ранее стало известно, что глава арендовавшей самолет компании «Авиа-Зов» Олег Золин подал в следственные органы заявление об угоне машины. Если возбуждения дела добиться не удастся, то компании придется выплатить владельцу самолета компенсацию в 3,5 миллиона рублей. В настоящее время дело возбуждено только по факту крушения самолета.