Текст: ПФР России
С 2013 года действует новый порядок информирования граждан об их пенсионных правах. Обязательная массовая рассылка гражданам «писем счастья» – извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов для лиц, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, – в бумажной форме отменена, и введён заявительный порядок получения данной информации. Более того, возможности для информирования постоянно расширяются.
Информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования можно получить тремя способами.
1. В территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, обратившись в органы ПФР (по месту жительства или работы) и заполнив соответствующее заявление, застрахованные лица могут получить информацию в виде выписки либо в виде извещения о состоянии индивидуального лицевого счета способом, указанным в заявлении (лично либо почтовым отправлением).
2. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг. На Едином портале государственных и муниципальных услуг возможно получение двух видов документов о состоянии индивидуального лицевого счета:
– извещение о состоянии индивидуального лицевого счета;
– расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.
В расширенном извещении производится расшифровка уплаченных сумм страховых взносов по каждому работодателю, у которого гражданин осуществлял трудовую деятельность.
Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя портала и получить доступ к различным интерактивным сервисам в личном кабинете.
Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих роликов в Информационно-справочном разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Получать услуги ПФР в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг удобно, т.к. это можно делать регулярно, в любое время суток в режиме «on-linе».
3. Через кредитные организации. Пенсионный фонд Российской Федерации заключил с рядом кредитных организаций (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ 24», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Уралсиб») соглашение об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить на бумажном носителе через оператора или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через интернет-банкинг.
Для получения информации застрахованным лицам – клиентам данных кредитных организаций необходимо лично обратиться в кредитную организацию с документом, удостоверяющим личность, и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования, и зарегистрироваться в системе информационного обмена Пенсионного фонда Российской Федерации, заполнив соответствующее заявление.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Свердловской области рекомендует получать выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования как минимум один раз в год и хранить её в архиве личных документов.
|