Сегодня, 28 ноября, Уральское следственное
управление на транспорте, наконец,
огласило итоги проверки военных,
подозревавшихся в причастности к
пропаже в начале лета на севере
Свердловской области самолета Ан-2. «По
результатам проверки, проведенной
военной прокуратурой Центрального
военного округа, установлено, что 11
июня 2012 года зенитное вооружение в
радиусе 250 километров от авиационной
площадки города Серова не применялось.
Информация о причастности военнослужащих
к исчезновению самолета отсутствует»,
– подчеркнули в пресс-службе следственного
управления.
На проведении такой проверки настаивали
родственники людей, улетевших на Ан-2.
Упоминая, в частности, ракетную часть
войск стратегического назначения,
расквартированную в районе поселка
Кытлым у подножия популярной у туристов
горы Конжаковский камень в 80 километрах
от Серова. Куда по некоторым данным, и
направлялось воздушное судно. Военные
свою причастность отрицали с самого
начала, тем не менее, их территория
оставалась закрытой для поисковых
групп.
Самолет Ан-2, принадлежавший компании
«Авиа зов», вылетел с аэродрома Серова
11 июня 2012 года. Его вылет не был
санкционирован. Установлено, что на
борту воздушного судна находились 12
пассажиров, в том числе начальник ГИБДД
города Дмитрий Ушаков и его подчиненный
Максим Маевский. Управлял самолетом
командир воздушного судна Хатип Кашапов.
По сообщению одного из СМИ, он давно
занимался несанкционированными
коммерческими перевозками: 20 минут
полета стоили 1 тыс. рублей.
С тех пор ни самолет, ни его пассажиров,
несмотря на широкомасштабную поисковую
операцию, проводившуюся как наземными
группами, так и с воздуха, так найти и
не смогли. С 10 октября Росавиация приняла
решение о повторном авиаобследовании
территории поиска. Для этого задействовали
три вертолета самой Росавиации, вертолет
и самолет МЧС России. Результатов эта
операция также не возымела и в начале
ноября была прекращена. А в середине
ноября свердловский премьер Денис
Паслер распорядился окончательно
прекратить все поисковые работы.
По факту пропажи самолета было возбуждено
уголовное дело по части 3 статьи 263 УК
РФ («Нарушение правил безопасности
движения и эксплуатации воздушного
транспорта, повлекшие по неосторожности
смерть более двух лиц»). Однако следователи
Уральского следственного управления
на транспорте следственного комитета
РФ вынуждены были принять решение о
приостановке расследования «до появления
новых обстоятельств».