С 1 июня с полок магазинов могу исчезнуть средства для мытья посуды, кремы и влажные салфетки. Как сообщает РБК, причина – во вступлении в силу поправок в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Согласно поправкам, снижается порог содержания спирта в продукции, для производства и продажи которой надо получать лицензию. Сейчас этот порог – 1,5%, будет – 0,5%.
Для участников рынка это означает, что они должны получить лицензию Росалкогольрегулирования на производство и продажу и установить систему учёта (ЕГАИС). Но главное, непонятно, что делать с уже произведённой продукцией с содержанием спирта 0,5-1,5% – можно её продавать или нельзя.
Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (в неё входят крупнейшие транснациональные компании, включая Procter & Gamble, Henkel и Kimberly Clark) уже написала письмо вице-премьеру российского правительства Александру Хлопонину, который курирует в кабмине алкогольную отрасль.
В письме говорится, что под действие закона могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки. Большая часть – бытовая химия, но есть, например, и дезодоранты, которые производят косметические фирмы. «В связи со значительным объёмом такой продукции (несколько десятков наименований, стоимость измеряется миллиардами рублей) в Ассоциацию поступают многочисленные запросы от производителей (импортёров), торговых компаний и других участников рынка», – говорится в документе.
Представитель Хлопонина сказала РБК, что вице-премьер знает об опасениях производителей косметики и бытовой химии. По её словам, до вступления в силу этих положений Росалкогольрегулирование должно подготовить конкретный перечень товаров, которые будут выведены из-под регулирования. Речь идёт о спиртосодержащей непищевой продукции, например, туши для ресниц, помаде или жидкости для мытья посуды.
Тем не менее, эксперты уже оценивают потери, которые понесут производители от правительственных поправок. Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова оценивает их в 2,5 млн рублей на одну компанию. «Это расходы только на покупку производителями лицензии за 800 тыс. рублей и на установку системы учёта», – уточняет она.
По оценке одной из крупнейших компаний-производителей бытовой химии и косметики, потери только в одной товарной категории – жидких средств для стирки – составят более 1,35 млрд рублей.
Текст: Znak.com | Фото: Интернет-источники
|