Так получается, что живу практически в берлоге - не в смысле, что дом, как берлога, а в смысле, что выбираюсь из дома крайне редко. Просто некогда - работы по самую макушку. Поэтому большую часть впечатлений черпаю из своих поездок за газетой в Екатеринбург. :) Не скажу, что раньше этого не замечал. Еще как замечал! Но просто сегодня это в конец достало. Практически по всей трассе в асфальте выдавлена колея. Посуху ехать, в принципе, нормально, но как только начинает капать редкий дождик, езда становится очень опасной. Ладно, у меня в машине всякие-разные ESP-ABS'ы, а как по такой дороге наша "классика" ездит?! Вот и бьются постоянно люди... Вот спроси я по поводу данной колеи какого-нибудь дорожного чиновника или директора какого-нибудь ООО "Дорремонтстройлатание", мне, честно глядя в глаза, скажут, что, мол, лето аномально жаркое, вот асфальт и плавится (а колеи, надо заметить, и на свежеуложенном асфальте). Что будет откровенной ложью. Жара здесь ни при чем. В конце концов, Урал, и Свердловская область в частности, - это далеко не юга. Дело тут, во-первых, в безобразном качестве самого асфальта, во-вторых, в безобразном качестве "изготовления" дорожного покрытия. Мне вот интересно, наши дороги хоть какие-то комиссии принимают? Не просто ставят подписи в актах, а действительно принимают, проверяя соблюдение технологий и качество материалов. Я уверен, что нет! У нас считается почему-то, что если дорогу подлатали, то это уже подвиг. Да еще и одолжение от дорожников. Про качество никто даже речи не заводит. А еще у нас в России такая система заказов, что строить плохие дороги - это выгодно. Потому что одна и та же организация (или организации, принадлежащие одним и тем же людям) и строит, и потом ремонтирует. Причем, и в том, и в другом случае ей выделяют бюджетные деньги. Причем деньги такие, на которые в той же Европе строят дорог раза в три-четыре больше да к тому же высочайшего качества, а не как у нас. На прошлой неделе по ТВЦ смотрел интересную программу "Временно доступен" (если не ошибаюсь), где два ведущих, один из которых Дмитрий Дибров ("Кто хочет стать миллионером"), устраивают "допрос" своему гостю. Очень интересная программа. А на прошлой неделе так вообще в восторге был. Гостем был "наш" Костя Цзю. Если вы не смотрели, то много пропустили. Так вот, выяснилось, что Константин, пытающийся сейчас внедриться разными бизнесами в Россию, хотел... строить тут дороги. По новой для нас технологии. Что разрушает асфальт? Вода. Именно она просачивается в асфальт и от температурных колебаний очень быстро его разрушает. Так вот Костя хотел привезти в Россию технологию изготовления такого асфальта, который воду в себя не пускает. К тому же такой асфальт дешевле традиционного! И что вы думаете? Косте вежливо сказали, что в России это не надо. Невыгодно никому, кроме автовладельцев. А только для "быдла" у нас разве что-то делать будут? Нет, конечно. Кстати говоря, никаких зарубежных технологий и не надо ведь. Лет десять назад по телевизору с гордостью показывали одного ученого (вроде из Новосибирска), который изобрел практически вечный асфальт - он не требовал никакого ремонта лет 40-50 и стоил на 60-70% дешевле, чем традиционный. Тогда одной гордостью все и закончилось. А еще говорят, что в Восточной Европе (и Западной Украине в том числе) до сих пор в отличном состоянии находятся дороги, построенные еще фашистами. Но наши дорожники ведь не фашисты!
|